Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Размер штрафа за тонировку

Вопрос с тонированными стеклами автомобилей находится в поле зрения Правительства России уже долгое время. В 2015 году в силу вступил закон, устанавливающий штраф в 500 рублей владельцам автомобилей со стеклами, тонированными сверх нормы.

Небольшая сумма штрафа не способна отпугнуть большую часть водителей от подобного нарушения. Поэтому в течение последних двух лет ходит много слухов о разработке нового законопроекта, который будет призван многократно ужесточить наказание за тонировку.

В статье мы постараемся пролить свет на штраф за тонировку с 1 июля 2016 года, рассмотреть текущие штрафы за нарушение ГОСТа по тонировке и возможное их ужесточение в будущем, с изданием поправок к действующему законодательству.

Содержание статьи:

Действующие нормы тонировки стекол автомобилей

Тонировка стекол очень распространена в России. Это связано не только с желанием скрыть себя от лишних глаз или показать свою «крутость». Автовладельцы выдвигают несколько объективных причин, по которым применение тонировки оправдано:

  • Не выгорает внутренняя обшивка автомобиля;
  • Защита автовладельца и машины от перегрева в теплое время года;
  • Защита от автомобильных воров, так как они предпочитают вскрывать те ТС, содержимое салона которых видят заранее;
  • Уменьшение расходов топлива на использование кондиционера летом.

Поэтому некоторые водители предпочитали оплачивать единовременные штрафы в 500 рублей, чем полностью снимать тонировку или менять ее на разрешенную. И хотя в 2016 году штрафы за тонировку были несколько увеличены, есть ряд правил, которые инспекторы не вправе нарушать:

  • Водитель при остановке инспектором ГИБДД может сразу же начать сдирать с окон тонировочную пленку. В этом случае нельзя выписать штраф, так как вопрос уже исчерпан;
  • Если водитель задержан впервые, то он оплачивает штраф, а на руки получает административное постановление с указанной датой его составления. С этого времени у него есть 10 дней на снятие тонировки. Если до истечения этого срока его попытаются снова оштрафовать за тонированные окна, то нужно всего лишь предъявить это постановление – штрафа не будет;
  • В случае неисполнения постановления в срок 10 дней водителю грозит более серьезный штраф.

Насколько темной должна быть тонировка, чтобы вам выписали штраф?

  • Для переднего лобового стекла – светопропускание не менее 70% (ранее было 75%);
  • Передние боковые стекла – 70%;
  • Остальные стекла могут быть затонированы по максимуму (единственное исключение – зеркальная тонировка).

Помните, что светопропускание зависит не только от тонировочной пленки. Даже новое стекло не пропускает 100% света (обычно около 95%). Если же стекло старое, а тонировочная пленка пропускает ровно 70% света, то штрафа вам в любом случае не миновать.

Для проверки пропуска света через тонированные стекла инспекторы используют специальные сертифицированные приборы (например, ТОНИК или БЛИК). На них должны быть установлены заводские пломбы и ярлыки, удостоверяющие целостность приборов. Диапазон температур, при которых возможно проверять пропуск света через стекло, находится в пределах от -25 до +40.

Постановление о штрафе составляется только после проверки стекла указанными приборами. Исключение для лобового стекла – тонированная лента в верхней части с шириной максимум 14 см.

Штраф за тонировку с 1 июля 2016 года – возможные изменения

В 2016 году Государственная Дума РФ рассматривает изменения КоАП в области штрафов за тонированные стекла. Так, планируется изменить ч. 3.1 ст. 12.5 – штраф будет увеличен с 500 до 1500 рублей. В статью добавляется новая часть – 3.2, в которой говорится об увеличении штрафа за тонировку до 5000 рублей в случае повторного нарушения.

Под повторным правонарушением КоАП понимает аналогичное нарушение, которое было выявлено у водителя в течение одного года после вынесения первого штрафа.

Простыми словами – если вас уже оштрафовали за неправильную тонировку, а затем поймали с ней снова в течение одного года и 10 дней, то придется заплатить штраф в 5000 рублей вместо 1500. 10 дней – это стандартный срок вступления в силу постановления, который дается для его обжалования.

К новым штрафам за тонировку будет применимо правило обратной силы закона. Оно гласит: новое наказание распространяется на старые нарушения, когда оно мягче, чем предыдущие. Если мягче были предыдущие штрафы, то после принятие нового закона применяются именно они.

В нашем случае это означает:

  • Если вас оштрафовали в самом конце 2015 года, а постановление вынесли только в 2016, после принятия новых правил (штраф в 1500 рублей за тонировку), то платить вы будете по старому тарифу – 500 рублей;
  • Правило обратной силы не действует в случае повторного нарушения – штрафа в 5000 рублей.
Указанные изменения в КоАП исчерпывающие на данный момент (июль 2016 года). Ранее планировалось ввести лишение прав за нарушение правил тонировки в случае третьего нарушения (после штрафа в 5000 рублей), но 2 декабря 2015 года этот пункт отменили. Также речь не ведется о полном разрешении тонировки или введении налога на затонированные стекла.

Как избежать штрафа?

Обжалование постановлений, связанных со штрафами за тонировку, связано с вопросом соответствия приборов, которые проверяют светопропускание стекол, установленным стандартам. Если этого прибора у инспектора нет, то за тонировку штраф не может быть выписан. Можно спокойно покинуть место задержания.

Если инспектор располагает таким прибором, не поленитесь осведомиться о наличии сертификата, осмотрите пломбы и ярлыки – их отсутствие говорит о том, что прибор вскрывался, и его точность могла быть нарушена. Мощность питания приборов по измерению светопропускания не должна превышать 12 Вольт.

Отдельное правило касается толщины автомобильных стекол. Если она более 7 с половиной сантиметров, измерять пропускную способность инспектор вправе лишь приборами марки ТОНИК или БЛИК. Их механизмы способны выдавать результат без искажений даже в этом случае.

Если измерение уровня тонировки делается в холодное время года, то показания приборов могут иметь известные погрешности. Диапазон температур для разных приборов отличается, но если холод на улице больше -20 градусов, это серьезный повод поставить результаты измерений под сомнение. Оптимальная температура измерений – от 15 до 25 градусов выше нуля.

В случае измерения тонировки в холодное время года или очень жаркое оспаривайте точность данных, которые выдают приборы. Ссылайтесь на правила их использования, описанные в ГОСТе 27902.

Рекомендуемая влажность для проведения измерений – от 45% до 80% при давлении воздуха 645 – 795 мм ртутного столба. Эти показания необходимо учитывать и знать, для чего у инспектора должны быть специальные приборы. А вот от времени суток измерение приборов не зависит. Проверить стекло сотрудники ГИБДД вправе и ночью.

Если вы уверены в своей правоте, то не бойтесь ее аргументированно и корректно доказывать инспекторам. В противном случае, при намеренном использовании слишком темной пленки, подумайте – стоит ли рисковать своими финансами ради красоты автомобиля или иных выгод.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Коментарии к статье (2 комментария)

Мирослава

Главная хитрость закона заключается в том, что водитель при задержании может прибегнуть к снятию тонировки с окон, тогда инспектор ГАИ не будет иметь законным оснований для того, чтобы выписать какой – либо штраф.

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию. Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.