Как написать жалобу на КБМ по ОСАГО?
По Закону, при оформлении страхового полиса ОСАГО каждая страховая компания должна учитывать так называемый КБМ (или коэффициент бонус-малус), который впоследствии может значительно уменьшить стоимость страхового полиса. Если страховая компания не учитывает КБМ, водитель вправе пожаловаться в Российский союз автостраховщиков, подав соответствующее заявление. О том, как это сделать, читайте в статье.
Содержание статьи:
Коэффициент бонус-малус: понятие, функции
Сегодня, когда вы приобретаете страховой полис ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость, в обязательном порядке должна учитывать так называемый коэффициент бонус-малус (или КБМ).
Коэффициент бонус-малус — это скидка, которая делается при покупке следующего страхового полиса ОСАГО, если за период пользования предыдущим водитель ни разу не попал в дорожно-транспортном происшествие.
Такая скидка может уменьшить стоимость полиса ОСАГО в несколько раз. Однако, размер скидки не фиксирован и регулируется каждой страховой компании в индивидуальном порядке. Чем больше
Необходимость присваивания и учета данного коэффициента регламентировано Федеральным Законом «Об ОСАГО». При оформлении полиса ОСАГО, страховая компания, рассчитывая его стоимость, присваивает водителю определенный коэффициент, который при последующих подсчетах стоимости страхового полиса должен учитываться в обязательном порядке. При определении этого коэффициента используются данные из автоматизированной информационной системы страховщиков Российской Федерации.
Сокращенно данную систему называют системой РСА.
В каких случаях коэффициент бонус-малус не учитывается? По Закону, коэффициент не учитывается или равняется 1 в следующих случаях:
- Если водитель занимается оформлением страхового полиса типа «Транзит». Страховой полис такого типа предназначен для перевозки ТС из одного пункта в другой;
- Если ТС, на который оформляется страховой полис ОСАГО, зарегистрировано в иностранном государстве;
На сегодняшний день различают три типа КБМ ОСАГО:
- Коэффициент бонус-малус для водителя, который определяется для каждого отдельного водителя, который вписан в страховой полис и имеет право на управление конкретным транспортным средством;
- Коэффициент бонус-малус для владельца транспортного средства, который рассчитывается для прямого обладателя ТС, на которое приобретается страховой полис ОСАГО;
- Расчетный Коэффициент бонус-малус;
Подводя итоги отметим, что использование КБМ при расчете стоимости ОСАГО является обязательной процедурой. Поэтому, если вы обратились в страховую компанию за полисом ОСАГО, а страховщик отказывается учитывать КБМ, вы вправе подать жалобу на КБМ по ОСАГО.
В каких случаях нужно подавать жалобу?
Чтобы подать жалобу на страховую компанию, необходимо иметь для этого достаточно веские основания. Например:
- Если при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО страховая компания вообще не использовала КБМ;
- Если при расчете стоимости страхового полиса ОСАГО страховая компания использовала КБМ, но с нарушением правил его учета;
Если одно из перечисленных выше оснований для подачи жалобы присутствует, вы имеете право подать жалобу на КБМ по ОСАГО.
Порядок подачи
Куда именно нужно подавать заявление? Жалобу и весь пакет документов нужно подать в территориальный Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно одним из следующих способов:
- Обратиться в местное подразделение лично;
Узнать точный адрес Российского союза автостраховщиков в вашем регионе можно на официальном сайте РСА. Часы приема граждан по вопросу неправильного расчета коэффициента бонус-малус можно узнать заранее на официальном сайте. В каждом городе часы и дни приема могут значительно различаться.
- Подать жалобу через в режиме онлайн;
Сделать это можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.
Правила составления
При составлении жалобы на КБМ по ОСАГО можно воспользоваться одним из следующих способов её заполнения:
- Найти пустой бланк жалобы в интернете и распечатать его. После этого заполнить необходимые строки ручкой черного цвета, а после — отнести его в РСА;
- Скачать пустой бланк жалобы, заполнить его в электронном формате, после чего распечатать его и отнести в РСА;
Образец жалобы КБМ по ОСАГО можно скачать ниже или получить его при непосредственном обращении в РСА. При заполнении бланка заявления на страховую компанию потребуется внести следующую информацию:
- ФИО (полностью);
- Место постоянной регистрации (или место фактического проживания);
Указать нужно: город, улицу, дом, индекс города;
- Контактная информация (номер мобильного телефона, электронная почта);
- Реквизиты водительских прав: номер, серия, дата получения;
- Паспортные данные заявителя: фамилия, имя, отчество, серия и номер, место и дата выдачи семейное положение, место постоянной прописки;
- Реквизиты страхового договора : номер договора на заключение страхового полиса, номер самого страхового полиса;
- Повествовательная часть должна содержать суть обращения в РСА;
- В заключительной части прописывается дата подачи заявления (лучше проставить ее непосредственно в день обращения), а также ставится личная подпись заявителя;
Перечень документов при обращении в РСА
При обращении в РСА следует подготовить следующий перечень документов:
- Заполненная правилам жалоба на КБМ на ОСАГО;
Образец жалобы на КБМ по ОСАГО можно скачать в на официальном портале Российского союза автостраховщиков.
- Ксерокопия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
Ксерокопия должна быть в обязательном порядке заверена у нотариуса или в отделении Российского союза автостраховщиков.
- Ксерокопия водительских прав;
Предварительно заверенных самостоятельно или при обращении в РСА.
Инстанции обращения
На 2017 год различают три инстанции, куда можно обратиться с жалобой на неправильное использование КБМ при оформлении ОСАГО:
- Российский союз страховщиков;
В эту инстанцию следует обращаться в случае, если у вас возник серьезный конфликт со страховой компанией.
- Роспотребнадзор;
С В эту инстанцию следует обращаться для разрешения конфликтных вопросов средней сложности.
- Центральный банк Российской Федерации;
- В суд;
В эту инстанцию следует обращаться в случае, если обращения во все предыдущие не дали положительного результата.