Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Какой штраф за поворот со второго ряда?

Многополосные дороги обладают рядом преимуществ — на них легко совершить обгон, перестроиться, при движении удобно держать нужный ритм и на них всегда есть место для маневра. Но при этом они так же обязывают водителя следовать определенным правилам, которые не всегда просты и удобны.

В этой статье мы поговорим о такой вещи, как разворот со второго ряда. Мы не только опишем это нарушение, но и расскажем, какой за него положен штраф и с чем требуемые суммы связаны, а так же расскажем вам об исключениях.

Правила разворота

При движении по многополосной трассе следует четко понимать, что поворот не из своего ряда может создавать ряд угроз. Первая — столкновение с автомобилем,. Разворачивающимся из своего ряда. В этом случае есть риск столкнуться с ним при завершении вхождения в поворот. Вторая — возможность столкнуться с автомобилем, который следовал за тем, что уже совершил поворот из совей полосы. При этом в таком столкновении шанс серьезно пострадать значительно выше.

В связи с этим существуют строгие правила, которые регулируют движение. В том случае, если вы собираетесь выполнить разворот, двигаясь по многополосной дороге, вам потребуется четко следовать установленным на перекрестке знакам и светофору, а так же разметке, обозначающей линии движения. Именно они подскажут вам, можно ли совершать разворот из второго ряда. Более того, на оживленных перекрестках так же может быть установлен регулируемый светофором режим движения.

Таким образом все штрафы, связанные с разворотом, регулируются тремя вещами:

  • Разметкой;
  • Действующими правилами регулирования на конкретном перекрестке;
  • Дорожными знаками.

Штраф за разворот

Перейдем непосредственно к штрафам. В Кодексе об Административных Правонарушениях стандартным штрафом за разворот или поворот не из положенного ряда равен 1500 рублей. Сам по себе он не маленький, но при этом его особенностью является то, что он очень быстро «обрастает» другими взысканиями. Связано это с тем, что при развороте не из положенного ряда можно легко нарушить другие ПДД:

  • Движение по разделительной линии при развороте — 500 рублей;
  • Разворот без соответствующего оповещения других участников дорожного движения световыми сигналами — 500 рублей;
  • Движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта — 1500 рублей (для Москвы и Санкт — Петербурга — 3 000 рублей);
  • Обгон при перестроении в неположенном месте — 5 000 рублей (в случае создания угрозы другим участникам дорожного движения — лишение прав на 6 месяцев).
Так что совершив резкий и опасный маневр вы не только наберете сразу несколько штрафов, но и в добавок сможете получить акт об опасном вождении, штраф за которое равен 5 000 рублей.

Исключение из правил

В качестве заключения стоит рассмотреть весьма интересный случай, который можно считать единственным исключением из общих правил. Он представляет из себя ситуацию, когда на дороге полосы вообще не обозначены.

Если на дороге нет никакой разметки, то приоритет отдается имеющимся знакам и ПДД, Таким образом, если вы совершили поворот не из своего ряда, но при этом разметки, этот ряд обозначающей не было, то с вас могут быть сняты все санкции за разворот в неположенном месте. При этом вам могут выписать только один штраф — за нарушение правил остановки транспортного средства на перекрестке.

Стоит отметить, что хоть в такой ситуации ответственности за разворот из второго ряда и можно избежать, аварию предотвратить будет все — таки крайне тяжело. В связи с этим разворот не по правилам в условиях отсутствия разметки крайне не рекомендуется из — за высокой опасности столкновения.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)