Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Можно ли ставить разную резину на осях и какой за это штраф?

Большинство водителей просто обожает тюнинг автомобиля или иные нестандартные подходы к улучшению своего транспортного средства. И рано или поздно их взгляд падает на шины. Их замена на более продвинутые, качественные или просто интересные модели — процедура крайне распространенная и законная. Чего нельзя сказать об установке разных резин на оси.

Причины установки разной резины на оси могут быть разными. Кому — то нужно лучшее сцепление, кто — то желает «доносить» старую резину, у кого — то просто нет других шин. И поэтому возникает вопрос: возможна ли такая процедура? Грозит ли это штрафом? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Можно ли ездить на разной резине?

Фактически это возможно — она все равно будет круглой и выполнит свои функции. От того, что её вид и состав поменялся — основная задача шины не поменяется, но зато поменяются свойства. Эта смена качеств, таких как сцепление с дорогой и скорость торможения, могут стать критическими. И именно из — за этого движение на разных шинах крайне не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.

Итак, какие комбинации шин могут стать фатальными на дороге?

  • Значительно отличающиеся размерами между собой. Это может настолько сильно испортить управляемость, что автомобиль легко потеряет управление;
  • Шины с различными особенностями их производства и конструкции. Так, установка шин с камерами и без на одну ось приведет к резкой потере контроля над транспортным средством;
  • Идентичные шины разных моделей. Даже если резина и имеет много общего (толщину, рисунок протектора и конструкцию), у неё может быть иная скорость износа. Таким образом вы просто рискуете остаться на дороге без колеса. По этой же причине не рекомендуется использовать старые и новые шины даже если они все одинаковые;
  • Шины с разными рисунками. Тут без комментариев — если все шины имеют разные характеристики сцепления с дорогой то это очень быстро приведет не только к их порче, но и аварии;
  • Резину с шипами и без. Такую ошибку могут допустить те, кто только сел за руль — разное сцепление на замерзшей дороге приведет к мгновенной потере управления, неконтролируемому заносу и ДТП.
Как видите, практически каждый случай замены одной или нескольких шин грозит тем, что машина будет терять ходовые качества, а в опасной ситуации — еще и управление. И особенно это актуально на скользких трассах — там разница в шинах проявляется наиболее заметно.

Что говорит закон? Размер штрафа

Действующее законодательство РФ строго запрещает использование разной резины на разных осях. При этом не имеет значения, какие колеса во что «обуты» — если левые колеса отличаются от правых, передние — от задних или же просто одно колесо имеет другую шину вам все равно грозит достаточно жесткое взыскание. При этом разница может заключаться в:

  • Размере самой шины;
  • Рисунке протектора;
  • Наличии или отсутствии шипов;
  • Материале самой шины;
  • Её толщины.

Согласно ПДД и КоАП, различия в шинах являются той поломкой, при которой эксплуатация транспортного средства строго запрещена.

Штраф за такое нарушение регулируется статьей 12.5 КоАП и 500 рублей. При этом водитель вполне может отделаться предупреждением если других нарушений обнаружено не будет. Стоит отметить, что штраф за различные шины устанавливается чаще всего как дополнительный, так как выявить нарушение можно только остановив водителя. При этом его можно оплатить со скидкой в 50% в первые 20 суток с момента подписания постановления.

составляет

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)