Нужен ли техосмотр при ДТП?
Карта техосмотра — очень важный для каждого водителя документ. Он регистрирует состояние транспортного средства, указывая на то, что оно полностью пригодно для выполнения своих задач. При этом получить его порой бывает очень не просто.
Большинство вопросов, касающихся талона ТО, связаны с его применением и необходимостью наличия. И действительно, существует множество ситуаций, при которых он необходим, и столько же — когда о нем никто не вспоминает. В этой статье мы рассмотрим необходимость наличия ТО при ДТП.
Содержание статьи:
Чем грозит езда без страховки?
В целом, само по себе управление транспортным средством без талона техосмотра никак не грозит водителю штрафами или иными санкциями, так как он не входит в перечень бумаг, необходимых для управления транспортным средством. Но, тем не менее, его все же лучше держать собой — действующий техосмотр бывает полезен в различных ситуациях на дороге.
А вот отсутствие техосмотра при проведении каких — либо юридических операциях отразится очень даже заметно. В первую очередь, без талона техосмотра вам не дадут заключить договор страхования ОСАГО, так как его наличие и «запас» срока действия — обязательные условия для оформления полиса.
Нужен ли ТО при аварии?
Если вы стали участником ДТП, но при себе у вас нет талона ТО, то ничего страшного — он не является документом, необходимым для составления протокола и первичных разбирательств, так как нужны только ваши права, полис ОСАГО и техпаспорт транспортного средства. При этом такое правило действует только для водителей обычных транспортных средств.
Некоторым водителям при управлении транспортным средством (и, как следствие, при ДТП) все же потребуется иметь при себе талон техосмотра. К ним относятся водители:
- Такси;
- Спецтехники;
- Автобусов;
- Большегрузов;
- Транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.
Нужен ли ТО для выплат страховки?
Нет. Если вы обращаетесь в страховую организацию с требованиями выплаты компенсаций после ДТП, то вам не нужно иметь при себе талон техосмотра, так как он не входит в перечень обязательных для требования денег бумаг. Связано это с тем, что талон проверяется еще на момент составления договора страхования и после его заключения уже не нужен — все выплаты проходят на основании текста самого договора. Таким образом, отказ в выплате в связи с просрочкой талона или даже его полным отсутствием является абсолютно незаконным.
Что делать, если вы получили отказ?
В этом случае вам нужно подать жалобу. При этом у вас есть достаточно большой выбор служб, которые вы можете обратиться. Рассмотрим их все:
- Руководство страховой организации или претензионный отдел. В первую очередь стоит пожаловаться на страхового агента, отказавшего вам, его начальству или куратору. Сделать это можно как устно, так и письменно. Мы рекомендуем вам второй вариант, так как на вашу жалобу должен придти официальный ответ, который позже вам пригодится. Как правило, письма в дирекцию более чем достаточно для решения проблемы;
- Всероссийский Союз Австостраховщиков. ВСА — организация, которая курирует работу страховых организаций и регулирует правила выдачи полисов ОСАГО. И поэтому именно в неё в первую очередь стоит обратиться в том случае, если от самого страховщика был получен отказ в выплате. Подавать заявление можно в свободной форме письменно. Главное — подробно расписать проблему и ваши действия по её решению;
- Роспотребнадзор. Главная государственная служба, регулирующая оказание услуг и обеспечивающая соблюдение «Закона о защите прав потребителя». И нарушение правил выплаты страховки полностью попадает под юрисдикцию данной службы. Для начала проверки требуется подать письменное прошение, описывающее сложившуюся ситуацию;
- Прокуратура. Как правило, это правоохранительная служба не рассматривает жалобы, касающиеся страховых организаций. Но, так как дело касается неправомерных действий, нарушения гражданских прав клиента и денежных компенсаций, в неё можно обратиться если вам не выплачивают страховку;
- Суд. Самая универсальная и при этом высшая инстанция, которая разбирает любые споры. В отличие от описанных выше служб в суд подается не жалоба, а иск. По нему проводят полноценное разбирательство, включающее вызов представителей сторон. Как правило, страховщика представляет юрист, так что вам тоже потребуется заручиться поддержкой адвоката — это значительно увеличит ваши шансы на успешный исход дела.