Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Порядок замены водительского удостоверения в связи с истечением срока

Все заядлые автолюбители сталкиваются с тем, что права на вождение автомобиля приходится менять, по истечении срока действия документа. Процедура замены водительского удостоверения будет одинаковой, как в случае утраты, или кражи документа, так и в случае истечения срока действия, и при смене фамилии. Разница будет заключаться лишь в стоимости водительских прав и объёме документации, необходимой для оформления.

В нашей статье мы подробно расскажем, каков порядок замены водительского удостоверения, какие документы потребуются к предоставлению в каждом отдельном случае, и сколько будет стоить замена прав. С 2017 года внесены некоторые изменения в стоимость услуг связанных с заменой. Ознакомление этой информацией не оставит для вас неприятных сюрпризов, с которыми придётся столкнуться при замене водительского удостоверения.

Перечень документов для замены

В тех ситуациях, когда требуется замена водительского удостоверения, вам потребуется ряд документов, которые нужно будет представить в ГИБДД ряд документов, подтверждающих вашу личность и право на управление ТС:

  • Заявление об обмене или утрате прав. Составляется в отделении ГИБДД по установленной форме. В него вносятся данные из паспорта и сведенья о наличии справки о прохождении медосмотра;
  • Паспорт гражданина и его ксерокопия;
  • Справка о прохождении медосмотра по форме 083/у-089;
  • Документ о прохождении обучения в автошколе;
  • Старые права, если таковые имеются;
  • Справка о том, что вы не лишены водительских прав. Её нужно заказать заранее в том же ГИБДД. Для этого нужно будет заполнить анкету и ждать результата;
  • Фотография 3х4, матовая;
  • Квитанция об оплате пошлины;

Медосмотр

С учётом некоторых изменений в 2017 году, водителю желающему обменять права придётся пройти медосмотр, даже в том случае если он проходил его менее 3 лет назад, что по старым правилам являлось сроком действия такого документа. Теперь справка о медосмотре выдаются по форме №003-в/у, выдаётся медицинскими учреждениями на 10 лет, для лиц, не имеющих ограничений по здоровью. Все справки, оформленные по форме 083/у-089, выданные до 01.07.2016, считаются не действительными с 01.07.2017.

Условия прохождения медосмотра также несколько изменились. Теперь обязанности некоторых врачей берёт на себя терапевт, а анализ на содержание наркотических веществ является обязательным. Нарколога и психиатра, как и раньше, придётся проходить в госучреждении. Терапевт вправе назначить дополнительные анализы. Стоимость справки по новой форме составит приблизительно 1500 – 2000 рублей.

Госпошлина

Стоит так же упомянуть, что в зависимости от ситуации, в которой требуется восстановление или замена водительского удостоверения, предусмотрен разный размер госпошлины. Для примера, в Москве пошлина при замене водительских прав составит 2000 рублей, а в случае их утраты 2800 рублей. Расценки зависят от региона и состоят из 2 отдельных частей:

  • За изготовление нового документа – до 2000 рублей;
  • За изготовление временных прав – до 800 рублей.
Поскольку временное удостоверение требуется только людям, столкнувшимся с утратой водительских прав, то им придётся заплатить несколько больше, чем тем, кто меняет права в связи с истечением срока давности или сменой фамилии.

Когда стоит менять и что грозит за пропуск сроков?

За сроком действия такого документа, как водительское удостоверение стоит следить. Никаких пролонгирующих санкций, для людей пропустивших срок замены, не предусмотрены. То есть, как только срок действия заканчивается, или информация, указанная в водительском удостоверении, перестаёт быть актуальной, вы теряете право на управление транспортным средством.

В случае если сотрудник ГИБДД, при проверке документов, выявит факт просрочки, водителю будет выписан штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Кроме того инспектор должен будет помешать дальнейшему правонарушению, что подразумевает отправление автомобиля на штрафстоянку, где он будет находиться до тех пор пока вы не оформите новое водительское удостоверение.

В том случае если ваш автомобиль будет эвакуирован, вам придётся выплатить не только не малый штраф, но и оплатить пребывание ТС на штрафстоянке. Первые 24 часа эта услуга не будет стоить денег, а вот далее цена будет расти и расти. Некоторые представители власти оказываются сговорчивыми и не отказывают водителю в том случае, если их просят не эвакуировать машину, и разрешают припарковать её у обочины дороги, или обратиться к близким, с целью перегнать автомобиль.

Порой ситуация бывает противоположная, и сотрудник ГИБДД старается сделать всё в рамках закона. В таких случаях стоит слушать инспектора как можно внимательнее, для выявления ошибок в его работе. К примеру, когда инспектор даёт вам протокол на подпись, по закону он должен предложить вам государственного адвоката или вызвать личного. Если такого не происходит, то можно пригрозить сотруднику ГИБДД статьёй, за невыполнение служебных обязательств.

Где поменять?

Сегодня у автолюбителей есть 2 варианта, куда можно обратиться для замены водительского удостоверения:

  1. Отделение ГИБДД;
  2. МФЦ.

МФЦ хороший вариант, для тех людей, которым права не требуются в срочном порядке. Процедура замены прав в МФЦ удобна тем, что для подачи документов используется одно окно, что значительно сократит время проведённое в очередях и потраченное на хождение по кабинетам. Фотографию в МФЦ делают бесплатно, а запись на процедуру замены возможно осуществить дистанционно.

МФЦ открываются повсеместно и перечень предлагаемых ими услуг с каждым днём растёт. Получение водительского удостоверения здесь — новый и более удобный способ, нежели обращение в ГИБДД. Оформив замену водительских прав в МФЦ вы получите готовый документ на руки через 5-7 дней, при этом предоставить вам потребуется только:

  • Паспорт;
  • Справку о прохождении медосмотра;
  • Предъявить договор ОСАГО, который вам вернут на месте;
  • Квитанцию об оплате пошлины.

Процедура замены

Первым делом стоит подготовить пакет документов для замены прав, то есть:

  • Пройти медосмотр, получить справку №003-в/у;
  • Оплатить госпошлину по реквизитам ГИБДД, которые можно уточнить на сайте или при личном посещении;
  • Собрать остальные документы, имеющиеся у вас на руках.

После этого вы, со всем набором документов должны направиться в ГИБДД по месту регистрации. Здесь процедура подачи документов, оформления необходимых  заявлений займёт примерно 3 часа. В том случае если вы подадите предварительную заявку через официальный сайт ГИБДД, вы сэкономите добрые полчаса времени, ведь не будете стоять в очередях.

Срок подготовки нового документа должен составлять приблизительно сутки, при наличии старого водительского удостоверения. Однако нигде не указано точных сроков, в которые права должны быть изготовлены, во избежание претензий со стороны водителей.

Сколько стоит?

Говоря о стоимости замены водительского удостоверения, стоит понимать, что цена эта состоит из нескольких частей, имеющих отношение к причине замены водительского удостоверения, и комплекту документов, который должен имеется на руках у водителя.

Так можно разделить стоимость несколько частей:

  • Госпошлина за изготовление водительских прав – до 2 000 рублей;
  • Стоимость медосмотра – до 3 000 рублей;
  • Госпошлина за временные права – до 800 рублей;
  • Фотография – до 200 рублей;
  • Госпошлина при оформлении водительского удостоверения международного образца – до 1 600 рублей.
Стоит учитывать, что, к примеру, при смене фамилии многие другие документы так же придётся переоформлять. Так внесение актуальных данных во все документы на автомобиль будет стоить вам примерно 2 000 рублей, без учёта стоимости замены удостоверения.

Так сколько стоит замена прав? Можно выделить 3 ситуации и обозначить приблизительную цену, на которую стоит ориентироваться:

  • По истечению срока действия прав, замена прав обойдётся максимум в 7 000 рублей;
  • При смене фамилии, максимум в 6 000 рублей;
  • При утрате документа, максимум 6 000 рублей.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)