Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Каждому, что хочет законно водить автомобиль, нужны права. И чтобы получить их нужно сначала пройти обучение, а затем пройти сложный экзамен, на котором будет проверяться готовность водителя самостоятельно управлять автомобилем.

Но далеко не всегда даже при наличии подготовки тесты можно пройти с первого раза. И особенно это актуально для 2017 года, в котором правила ожесточились. К счастью, есть пересдачи, и именно о них мы и расскажем в нашей статье.

Новые правила

В 2017-м году были приняты новые правила проведения экзаменов на получение водительского удостоверения. В первую очередь это коснулось претендентов на получение прав. Однако и автошколы, и ГИБДД теперь должны следовать новым правилам:

  • Сдавать на права теперь можно в любом отделении МРЭО ГАИ при условии наличия постоянной прописки;
  • Водителям, прошедшим обучение на управление автомобилем, использующем автоматическую коробку передач, запрещается использовать транспортные средства с механикой;
  • При выполнении теоретической части экзамена в ГИБДД при наличии ошибок придется ответить на дополнительные вопросы: 5 если была допущена одна ошибка и 10 если две;
  • Сданные экзамены «сохраняются» за вами. То есть если вы сдали теорию, но не сдали практику, то в следующий раз пересдавать вы будете только практику. Сохраняется такой успех ровно полгода;
  • Изменились сроки пересдачи. Теперь каждая третья передача возможна только через месяц;
  • При обращении в МРЭО ГАИ в обязательном порядке требуется справка из автошколы о прохождении обучения. Самостоятельное обучение теперь невозможно;
  • Смягчены возрастные ограничения — сдавать на права можно с 16 лет;
  • Появилась возможность видеосъемки экзамена для повторного изучения и рассмотрения спорных моментов.

Как записаться?

Для того, чтобы попасть на пересдачу, нужно сначала на неё записаться. Сделать это можно тремя способами:

  • Обратившись непосредственно в МРЭО ГИБДД и заполнив там все необходимые бумаги;
  • Воспользовавшись сайтом Госуслуг. Для этого потребуется пройти весьма сложную регистрацию;
  • Оставив заявку прямо на сайте ГИБДД.
Кроме того, на пересдачу так же можно записаться с помощью автошколы, но, как правило, эта услуга платная. В любом случае, пересдавать вы можете в абсолютно любом отделении МРЭО ГИБДД.

Какие потребуются документы?

Для записи на пересдачу вам потребуется следующий пакет бумаг:

  • Заявление стандартного образца на прохождение повторного тестирования. Вы сможете взять его прямо в отделении, на сайте ГИБДД или просто скачать и заполнить самостоятельно — никакой разницы нет;
  • Любой документ, который может выступать вашим удостоверением личности согласно законам РФ (паспорт, военный билет, ВНЖ и т.д.);
  • Стандартная медицинская справка о прохождении комиссии;
  • Документы из автошколы, фиксирующие полное прохождение обучения;
  • Квитанции об оплате государственных пошлин;
  • Справка о том, что вы прошли ту или иную часть экзамена.
Помните, что некоторые  документы имеют срок действия. Так, справка от врача и документ о прохождении части экзамена действуют всего полгода.

Как проходит пересдача?

Проходит пересдача в стандартном порядке. Первым этапом идет сдача теоретического экзамена на компьютере в отделении ГИБДД. Испытуемому предлагается ответить на 20 вопросов одного из 40-ка билетов. Вопросы зависят от категории транспортного средства, но при этом всегда включают ПДД, правила оказания первой помощи, штрафов и техобслуживания.

После прохождения теоретической части испытуемый получает доступ к практической части, которая проходит в два этапа. Первый — прохождение испытаний на полигоне. Всего их восемь, и все они призваны показать умение водителя контролировать авто:

  • Эстакада. Показывает умение подниматься на возвышенности и аккуратно спускаться с них;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве. Название говорит само за себя. Включает «змейку«, разворот и повороты под прямым углом. Показывают чувство габаритов авто у водителя;
  • Маневрирование задним ходом. То же самое, что и предыдущее испытание, но с ориентированием по зеркалам — задним ходом нужно будет выполнить повороты, разворот и пройти змейку;
  • Параллельная парковка. Показывает умение водителя парковать свое транспортное средство в условиях сильного ограничения пространства.
Последняя часть практики проходит в городе. Испытуемый в присутствии экзаменатора будет обязан выполнить ряд упражнений в условиях  городского движения. При этом экзаменатор будет идти на любые хитрости, требуя проезда под «Кирпич», остановки в неположенном месте или же перестроения не по правилам. Стоит отметить, что большинство «заваливается» на использовании световых сигналов, так что будьте внимательны к мелочам.

Сколько раз можно пересдавать?

Количество пересдач ограничено.При этом ограничение связано не с какими — то строгими принципами, а с банальной нехваткой времени — успеть на все переэкзаменовки испытуемый сможет всего 8 раз. После этого потребуется получать новую справку о прохождении медкомиссии или разрешение из автошколы. После этого у претендента на права появится возможность вернуться к сдаче (и пересдачам) повторно в стандартном порядке.

Сколько пересдача стоит?

Стоит отметить, что каждую попытку пересдачи экзамена теперь нужно опаливать отдельно. И стоят они не мало:

  • Пересдача теоретической части экзамена — 1000 рублей;
  • Пересдача практики на полигоне — 1500 рублей;
  • Пересдача практики в городе — 2000 рублей.
Такое завышение цен уже вызвало опасение в том, что инструкторы будут специально «заваливать» новичков, но новые правила позволяют проводить видеофиксацию, что значительно упрощает решение споров и спариваний некомпетентных решений в суде.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)