Правила езды автомобиля с прицепом
Достаточно большое количество водителей предпочитает для перевозки грузов использовать не багажник или салон автомобиля, а специальное приспособление — прицеп. Он в целом очень удобен, с его помощью можно обеспечить транспортировку весьма массивных грузов, в платой за это становится всего лишь небольшая утеря управляемости и увеличение габаритов транспортного средства.
Так как прицеп является весьма значимой частью автомобиля, для его эксплуатации требуется знать массу различных правил, касающихся как его использования в качестве элемента транспортного средства, так и перевозки грузов. Именно о них мы и расскажем вам в нашей статье.
Содержание статьи:
Нужны ли права на прицеп?
Этот вопрос очень волнует тех, кто только планирует приобретать прицеп и не уверен, потребуются ли ему новые права или нет. Для того, чтобы ответить, потребуется ли получать новые права или нет, нужно будет узнать массу общей конструкции и самого прицепа.
Итак, вам не потребуется получать права на прицеп если:
- Его собственный вес не превышает 750кг;
- Вес всей конструкции не превышает 3 500гк.
Документы для эксплуатации
Первое, и самое главное, что нужно запомнить — прицеп является таким же полноценным участником дорожного движения, как и автомобиль, к которому он прикреплен. Так что на него распространяются общие правила, действуют некоторые особые положения, а для его управления нужны бумаги.
Если вы решите воспользоваться прицепом, то вам обязательно потребуется иметь при себе следующие бумаги:
- Водительское удостоверение;
- Документы на прицеп, аналогичные бумагам на автомобиль;
- ПТС прицепа;
- Полис ОСАГО на прицеп.
Общие правила
Правила управления прицепом сложно разделить на множество категорий, так как они, в большинстве своем, аналогичны правилам управления автомобилем. Так что рассмотрим только те, что значительно отличаются от общих:
- Разрешенная скорость прицепа на дорогах, расположенных вне городской черты, имеет свои ограничения — до 90 км/час на магистралях и до 70 км/час — на остальных дорогах. Данное правило действует при массе всей конструкции более 3,5 тонн;
- При эксплуатации прицепа в темное время суток, при недостаточной видимости, освещенности или при передвижении по тоннелям требуется использование габаритных огней;
- Не допускается использование прицепов, фиксирующихся с помощью несертифицированных или не предусмотренных стандартной комплектацией автомобиля конструкций, без снабжения его необходимым дооборудованием.
Правила транспортировки грузов
Самые важные и сложные правила, которые необходимо знать для управления прицепом — правила перевозки различных грузов. Их достаточно много, и мы рассмотрим их все:
- При перевозке груза следует контролировать его вес и давление на оси — эти параметры не должны превышать прописанные в техническом паспорте прицепа максимумы. Кроме того, следует учитывать и нагрузку, которую прицеп создаст на автомобиль — она так же не должна превышать допустимую;
- Как до начала движения, так и до конца транспортировки водитель обязан следить за расположением груза и его надежной фиксацией. При угрозе падения водитель должен фиксировать груз заново;
- Груз нельзя перевозить если он в значительной мере или полностью закрывает водителю обзор, влияет на устойчивость и управляемость транспортного средства, закрывает световые приборы и иные идентификаторы транспортного средства либо при транспортировке затрудняет движение другим участникам дорожного движения;
- При перевозке крупногабаритного груза его границы следует отмечать соответствующим знаком, а в темное время суток — фонарями, световозвращателями или белыми огнями. Крупным считается груз, который выступает по бокам более чем на 40 сантиметров или же сзади более чем на 1 метр;
- Не допускаются к перевозке в прицепе следующие категории грузов:
- Шире 2,55 метров;
- Выше 4 метров;
- Длиннее 20 метров (вместе со всей конструкцией);
- Выступающее сзади прицепа более чем на 2 метра;
- Не допускается использование двух и более прицепов если для этого нет соответствующего оборудования и лицензии.
При каких неисправностях нельзя пользоваться прицепом
Как и для автомобилей всех категорий, для прицепа имеется отдельный перечень эксплуатаций, при которых его эксплуатация становится невозможной. Он достаточно обширный и включает в себя следующие пункты:
- Световые приборы не соответствуют нормам. То есть их количество, цвет, размер, тип и другие показатели не соответствуют тем, что прописаны в технической документации прицепа;
- Глубина протектора на шинах прицепа не соответствует нормам, установленным для тягачей. Так же не разрешается использование прицепа если на шинах проявились индикаторы износа;
- На шинах имеются значительные внешние повреждения — проколы, порезы, вздутия, ожоги и так далее. Так же не допускаются колеса, на которых имеется значительный неравномерный износ протектора;
- Колеса имеют такие повреждения, как отслоение боковины, расслоение протектора, нарушения целостности каркаса, значительные повреждения диска;
- На колесах отсутствуют один или несколько фиксирующих болтов. Повреждены обода, на крепежах имеются видимые повреждения;
- Колеса формой, размером или конструкцией не соответствуют тем, что допускаются конфигурацией прицепа.
- На оси установлены разные колеса. Не допускается использование вместе колес с разным рисунком протектора, ошипованных и неошипованных, старых и новых и так далее;
- На прицепе нет заранее предусмотренных производителем задних защитных конструкций, таких как брызговики, фартуки и прочее;
- В прицепной конструкции имеются значительные повреждения, которые мешают надежной фиксации груза или же контролю за управляемостью прицепа: поломки тягово — цепного устройства, неисправности опорно — сцепного механизма, страховых тросов;
- В конструкцию прицепа были внесены запрещенные действующими ГОСТами или постановлениями ГИБДД изменения, которые могут служить угрозой для безопасности участников дорожного движения.