Телефон горячей линии ГИБДД
Никто из участников дорожного движения не застрахован от попадания в неприятные ситуации. Многие из автовладельцев ежедневно сталкиваются с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД. Первые действия водителей, попавших в ДТП, как правило, сводятся к попыткам сообщить о случившемся по телефону, в том числе и в службу поддержки. 1 июля 2015 года в России начала работу круглосуточная бесплатная горячая линия помощи автомобилистам. Сотрудники службы дадут вам развернутую консультацию по любому вопросу в области дорожных происшествий и работы автоиснпекции.
В данной статье мы расскажем об основных принципах работы горячей линии ГИБДД, а также о том, как и по каким телефонам можно туда звонить. Кроме того, подскажем, как правильно вести себя с оператором call-центра и как грамотно рассказать ему о своей проблеме.
Содержание статьи:
Когда обращаться?
Позвонив по телефону горячей линии ГИБДД, вы незамедлительно получите необходимый ответ, а также узнаете инструкцию о порядке действий в вашей конкретной ситуации. Причины обращения могут быть самые разные, но по большей части это касается жалоб на работу инспекторов ГАИ. Так, обратиться в службу поддержки можно по следующим причинам:
- Вымогательство сотрудниками взятки;
- Необоснованное обвинение в ДТП;
- Обнаружение места «засады» ГИБДД;
- Использование радаров без видеофиксации;
- Получение водителем информации об имеющихся штрафах.
Что делать, если инспектор ГАИ просит взятку? Предложите ему вести запись разговора, а затем обратитесь с жалобой по «телефону доверия». Если у вас возникли проблемы с уплатой штрафа вы также можете сообщить о них в горячую линию. Более того, операторам линии можно рассказать сведения о случившимся ДТП, а они, в свою очередь, передадут всю полученную информацию полиции. К тому же, сотрудники call-центра располагают актуальными данными о вашей сумме задолженности по штрафам.
По какому номеру звонить?
Более того, в каждом регионе имеются свои бесплатные телефоны горячей линии. ГИБДД Москвы, помимо всего прочего, привлекает граждан к фиксации нарушений на дорогах с помощью мобильного приложения. Через «Помощник Москвы» любой автомобилист сможет отправить фотографию или видеозапись с места происшествия и тем самым ускорить решение проблемы.
Данный номер телефона доступен для всех регионов России. Воспользоваться услугами горячей линии ГИБДД можно в круглосуточном режиме. Звонок в службу будет бесплатным из любой точки страны.
Правила общения с оператором
Для того чтобы ваша жалоба на сотрудника полиции была рассмотрена по существу, необходимо соблюдать несколько простых правил при общении с оператором службы поддержки. Рассмотрим основные из них:
- Сформулируйте свой вопрос заранее;
- Имейте под рукой все идентификационные данные;
- Будьте вежливым и лаконичным;
- Оставьте способ обратной связи.
При разговоре с инспектором ГАИ вежливо попросите его предъявить служебное удостоверение. Зафиксируйте его имя, фамилию и номер подразделения. Дозвонившись до оператора, сообщите ему, что данный сотрудник ДПС нарушает закон: остановил автомобиль без причины, настаивает на проведении его досмотра без понятых или требует взятку. Затем назовите свое местонахождение и потребуйте отправить по указанному адресу наряд полиции.