Все, что нужно знать о техосмотре
Каждый водитель знает, что за автомобилем нужно следить. Проверки в автосервисах и самостоятельная диагностика и устранение неполадок это, конечно, очень полезное дело, которое не только продлит срок жизни вашему автомобилю, но и обезопасить вас от поломок. Однако не стоит забывать о том, что автомобиль следует еще и проверять официально. Для этого существует процедура техосмотра. Проходит она только в лицензированных центрах в среднем раз в год. Проверяют автомобиль по специальной диагностической карте, а в случае успешной проверки водитель получает специальное удостоверение, которое пригодится ему в дальнейшем.
Что проверяют на техосмотре?
Стандартная диагностическая карта состоит из 65-и пунктов, разделенных на семь частей в соответствии с системой автомобиля. Напротив каждого пункта в диагностической карте ставится соответствующая пометка, свидетельствующая о состоянии системы и её соответствии стандартам. Итак, рассмотрим их:
- Часть первая. Тормозные системы. Содержит общую информацию по тормозам автомобиля, укладывающуюся в 11 пунктов. Проверке подлежат такие параметры, как разность тормозных сил, наличие коррозии и повреждений, а так же исправность тормозных сигналов;
- Часть вторая. Рулевое управление. Состоит всего из шести пунктов. Проверяется в основном целостность и работоспособность рулевой системы. Особенно выделяется последний пункт, так как он рассматривает модификации рулевой системы, не предусмотренные ГОСТом;
- Часть третья. Осветительные приборы. Проверяются все основные осветительные приборы транспортного средства. В первую очередь проверяется их общая исправность, а затем уже соответствие госту. Затем уже идет проверка дополнительного освещения авто;
- Часть четвертая. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Самая короткая проверка. Инспектор проверяет наличие стеклоочистителей и проверяет всю систему — от подачи жидкости до работоспособности;
- Часть пятая. Шины и колеса. В этой части внимание целиком отведено именно целостности колес. В первую очередь проверяются качества шин и соответствие их ГОСТу, а так же общий износ. После этого проверяется уже целостность дисков, болтов и прочего;
- Часть шестая. Двигатель и системы. Тут проверяются уже ходовые качества автомобиля. В первую очередь проверяется целостность двигателя. Малейшее повреждение при этом может считаться серьезной причиной для прекращения техосмотра. После проверки самого двигателя диагностируется качество его работы, а именно наличие загрязняющих веществ в отработанном газе и уровень шума;
- Часть седьмая. Самая обширная, так как включает все остальные системы автомобиля. При этом транспортное средство в первую очередь проверяется на наличие всех необходимых деталей (например, пункт 37 «Наличие зеркал заднего вида» или пункт 54 «Наличие аварийных ремней»). После этого идет проверка на соответствие стандартам и отсутствие деталей, не соответствующих ГОСТу или вносящих недопустимые изменения в конструкцию авто.
Для чего нужен талон техосмотра?
Ответ очень прост — без него вам просто не выдадут ОСАГО. А сам полис ОСАГО — один из документов, необходимых для управления транспортным средством. Напоминаем, что управление авто без полиса обойдется вам в 800 рублей. Так же без бланка техосмотра нельзя будет оформить полис КАСКО. Сам же талон ТО для управления транспортным средством не нужен с 2012 года.