Досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО
Зачастую в ходе своей работы страховые компании допускают многочисленные нарушения прав автовладельцев. Например, организации могут не соблюдать сроки выплат по КАСКО, необоснованно отказывать в выплате страхового возмещения или занижать сумму затрат на ремонт автомобиля. Чтобы защитить свои права, нужно подать жалобу на действие или бездействие страховщика, в том числе и в судебные инстанции.
Как восстановить свои права, нарушенные страховщиком, не обращаясь при этом в суд? Как и кому пожаловаться на его неправомерные действия? В каких случаях это можно делать? Об этом читайте в данной статье. Кроме того, мы расскажем об общих правилах и нюансах оформления претензии, а также о перечне бумаг, который необходимо приложить к данному заявлению.
Причины для подачи заявления
Получить полис КАСКО можно лишь после заключения договора со страховщиком. Невыполнение или нарушение условий страхового соглашения – это и есть причины для составления досудебной претензии. Этот документ представляет из себя жалобу, содержащую требования об устранении нарушений либо о выполнении обязательств, указанных в договоре страхования. Более того, пожаловаться на СК можно на следующих основаниях:
- Затягивание сроков страховых выплат;
- Занижение суммы компенсации;
- Необоснованный отказ в выплате компенсации;
- Отсутствие ответа на заявление страхователя;
- Предъявление необоснованных обвинений в адрес клиента;
- Нарушения в проведении экспертизы;
- Отказ в проведении независимой экспертизы.
Образец заявления
Если страховая компания заплатила меньше указной в договоре суммы или вовсе отказала вам в выплате, необходимо подать на нее жалобу. Написать досудебную претензию совсем не сложно, но к ее форме и содержанию предъявляют несколько требований. Как правило, такой документ состоит из следующих частей:
- Заголовок. В шапке заявления нужно прописать фамилию и имя сотрудника, к которому оно обращено, а также полное наименование страховой компании. Затем прописывают сведения о заявителе, указывают его адрес и номер телефона. Чуть ниже не забудьте отметить название документа;
- Информационная часть. Этот пункт подразумевает подробное описание нарушения. Сосредоточьтесь на фактах: расскажите о конкретном страховом случае, укажите участников ДТП, все повреждения автомобиля и другую информацию. Обязательно указать сумму ущерба, предполагаемый срок получения выплат и заключение независимого эксперта. Кроме того, пропишите свои требования к СК. В зависимости от ситуации это может быть обжалование решения об отказе или выплата неустойки;
- Заключение. В этой части перечислите все документы, прилагаемые к заявлению. Укажите дату его составления и поставьте подпись.
Досудебная претензия составляется в двух экземплярах, один из которых принимается к рассмотрению страховщиком, а второй остается у заявителя с печатью и подписью представителя организации. Это необходимо для того, чтобы удостоверить факт получения заявления страховой компанией. Так, этот документ может пригодиться вам при дальнейшем разбирательстве в судебных органах.
Куда подать?
Перед тем, как составлять претензию по КАСКО, вы можете провести экспертизу своего транспортного средства в другой независимой компании, а затем прикрепить ее результаты к самому заявлению. Это повысит ваши шансы на успех при возможном обращении в суд. Но куда направлять свои досудебные жалобы? Итак, вы можете подать заявление:
- В саму страховую компанию;
- В Центральный банк РФ;
- В Роспотребнадзор;
- В Федеральную службу страхового надзора;
- В судебные органы.
Претензию в страховую организацию можно отнести лично или отправить по почте с обратным уведомлением — так вы можете быть уверенным, что ваше заявление точно дойдет до адреса. Если вы решите подавать документы самостоятельно, то проследите, чтобы они были должным образом зарегистрированы. Ответ на заявление должен последовать в течение 5 рабочих дней со дня подачи.
Если ваше обращение проигнорировали или ответили отказом, вы имеете право подать на страховщика жалобу в ЦБ. После того, как данная организация рассмотрит ваше заявление, она должен проверить правомерность предоставляемых страховщиком услуг, а также сроки выдачи полиса КАСКО. Кроме того, для защиты своих прав потребителя вы можете обратиться в Роспотребнадзор. В случае нарушения страхового договора у вас также есть возможность подать жалобу в ФССН – это один из самых эффективных способов привлечь недобросовестного страховщика к ответственности без обращения в суд. В том случае, если ни один из вышеперечисленных способов не дал желаемого результата, вы уже можете составить и подать на СК исковое заявление в судебные инстанции.
Какие документы нужны?
Для подачи претензии в страховую компанию по КАСКО вам могут пригодиться самые разные документы. Список прилагаемых к заявлению бумаг будет зависеть от конкретного предмета спора. Перечислим основные из них:
- Копия паспорта;
- Документы о регистрации автомобиля;
- Справка или извещение о ДТП;
- Заключение независимой экспертизы;
- Выписки с банковского счета, квитанции и чеки.