Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Как поставить на учет самодельный автомобиль?

Наша страна полна талантливых людей, которые стремятся реализовать свои идеи и ввести инновационные технологии в быт современников. Их достижения и наработки формируют новые пути развития в области научных разработок, и открывают нам окно в будущее. При том, каждый из нас, обладая определёнными навыками способен познакомить мир со своими творениями.

Порой узаконить права на использование в жизни наших собственных разработок оказывается сложнее, чем их сконструировать. В нашей статье мы расскажем о том, как получить право на использование самодельного транспорта, о том какие инстанции должны осмотреть ваше изобретение и какие справки вам необходимо будет получить.

С чего начать

Задуматься о том, что ваше изобретение будет колесить по российским дорогам стоит задуматься ещё на этапе разработки. Речь даже не идёт о том, что передвижение по нашим дорогам будет небезопасным. Суть в том, что на каждую деталь, которую вы используете в своём транспортном средстве, должны иметься соответствующие документы.

  • Для деталей кузова, которые были сняты со старых автомобилей, понадобятся документы о снятии с учёта;
  • Сертификаты на все запчасти;
  • Если вы использовали другие автомобили для создания своего транспортного средства, то должны иметься договоры купли-продажи;
  • Детали без номеров должны сопровождаться объяснительными, в которых вы описываете обстоятельства, в которых у вас они оказались.
  • Должны иметься фото процесса сборки.
Чем больше документов вы сможете предоставить на детали, тем реальнее будет поставить транспортное средство на учёт. Собирать нужно буквально всё, вплоть до чеков на скобяные изделия, которые вы использовали при сборке

К тому же вам необходимо будет пройти проверку на соответствие вашего самодельного автомобиля основным характеристикам, в которые входят также габариты вашего изобретения. Все необходимые к соблюдению параметры вы можете самостоятельно посмотреть на сайте Ростехрегулирования.

Таким образом, разрабатывая своё транспортное средство, стоит учитывать, что оно подлежит официальной регистрации. Самоделке предстоит пройти несколько тестирований, по результатам которых вам выдадут документы и дадут зелёный свет, а может, и отправят на доработку.

Инстанции обращения

Собрав своё детище, вам стоит быть готовым к тому, что его придётся представить на суд экспертов из разных организаций. Это будут следующие учреждения:

  • Центр сертификации;
  • Институт безопасности движения;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Во все эти инстанции придётся предоставить определенные документы. Давайте подробно разберём процесс легализации транспортного средства.

Центр сертификации

Первым делом вам необходимо обратиться в центр сертификации, куда ваше транспортное средство должно быть доставлено. Своим ходом добираться сюда нельзя, необходимо обеспечить перевозку вашего транспорта до места, где проводятся испытания.

В сертификационном центре самодельный автомобиль протестируют по таким критериям:

  • Уровень шума;
  • Техническое состояние системы;
  • Соответствие габаритов;
  • Соответствие экологическим стандартам (ЕВРОЗ-4).

Процесс сертификации для самодельных автомобилей хоть и упрощён, но чем больше вы предоставите документов подтверждающих качество деталей, которые использовались при сборке, тем быстрее вы получите сертификат соответствия.

Если ваше изобретение пройдёт все испытания и показатели будут в рамках нормы, то самодельный автомобиль получит сертификат соответствия типа ТС. В случае выявления значительных несоответствий вам выпишут рекомендации и отправят на доработку.

Институт безопасного движения

После получения сертификата ваше транспортное средство направят на тестовую площадку, где проверят насколько оно безопасно. Краш-тест не входит в обязательное тестирование, что радует. Здесь проверят надёжность деталей вашего авто, а именно: ремней безопасности, колёс, тормозов и обзорных зеркал.

По результатам выдаётся экспертное заключение о безопасности вашего изобретения. После этого можно считать один из этапов завершённым.

МРЭО и ГИБДД

Когда ваш транспорт сертифицирован и признан безопасным, направляйтесь в МРЭО, где вы получите направление в бюро судебных экспертиз, для присвоения вашему автомобилю идентификационного кода. Бюро выдаст вам направление в ГИБДД, где транспортному средству присвоят код. В ГИБДД вам потребуется предоставить:

  • паспорт;
  • Направление из МРЭО;
  • Заключение исследовательского института.
По факту посещения всех этих инстанций на кузове вашего автомобиля выбьют идентификационный код. После чего вам нужно будет получить номера в ГИБДД и техпаспорт, в графе марка будет написано “самодельный”

Затраты

Важно заметить, что все этапы, кроме прохождения сертификации, требуют оплаты госпошлин, и на этом расходы не ограничатся. Самой дорогостоящей является именно сертификация, и цена её составит в среднем 70-80 тысяч рублей. Стоит помнить о том, что потратиться также придётся на услуги доставки вашей машины до места прохождения тестов, на оплату ПТС, номерного знака и ОСАГО. В общей сложности ваши затраты составят 150-200 тысяч рублей.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)