Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Как проверить коэффициент бонус малус?

Стоимость полиса ОСАГО не является одинаковой для каждого водителя несмотря на то, что тарифы устанавливаются не страховщиками, а правительством России.

Один из параметров, оказывающих влияние на стоимость ОСАГО — это коэффициент бонус-малус.

Осторожным и внимательным водителям этот коэффициент позволяет страховаться за половину стоимости, зато завсегдатаям ДТП придется значительно переплачивать за ОСАГО.

Прочитайте статью и узнайте, как определяется коэффициент бонус-малус и что влияет на его величину.

Как рассчитать коэффициент

Коэффициент бонус-малус определяет степень «аварийности» водителя. В зависимости от числа ДТП в послужном списке автомобилисту дается класс. Чем выше класс и ниже коэффициент, тем меньше должен платить автомобилист за полис автострахования.

Учитываются только те ДТП, в которых страхователь был признан виновником.

Новым автовладельцам, ранее не заключавшим договора со страховыми компаниями, присуждает класс №3 – полисы ОСАГО они приобретают по номиналу. Изменение КБМ происходит спустя год: внимательная езда в течение этого периода дает право на скидку за «безаварийность» по ОСАГО. Инициаторы ДТП, напротив, переплачивают.

Обнулить КБМ после внесения последних правок в закон «Об обязательном автостраховании» стало невозможно – значение теперь закрепляется за конкретным водителем. Ранее обнулить бонус-малус можно было, просто сменив автомобиль или страховщика.

Правила применения КБМ

Таблица коэффициентов бонус-малус включает в себя 15 классов, среди них —  классы М и 0. Значение КБМ корректируется в пределах от 0.5 до 2.45.

Привила расчета по таблице таковы:

  1. Одна выплата – это один страховой случай.
  2. Расчетным периодом по КБМ считается год.
  3. Если полис оформлен на несколько водителей, то при расчете стоимости ОСАГО используется максимальное значение КБМ среди этих водителей. Поэтому вписывать в страховку автомобилиста, заслужившего плохую репутацию среди страховщиков, просто невыгодно.
  4. Если в расчетном периоде было заключено несколько договоров, возмещение будет считаться по каждому из них, но только в пределах года.

Водитель с безаварийным стажем через 10 лет сможет покупать ОСАГО всего за половину стоимости. Автомобилист, становившийся инициатором ДТП в течение 4 лет подряд, получает класс М – худший класс, при котором стоимость полиса возрастает в 2.45 раза. Разница между классами 0 и М невелика (2.3 против 2.45), зато понижать класс с первого до нулевого крайне невыгодно (1.55 против 2.3).

Пример расчета

Рассмотрим такой пример:

Автомобилист не попадал в аварии в течение 6 лет с момента покупки первого полиса ОСАГО (2008 – 2014 гг.), затем в 2015 году стал виновником сразу трех аварий. Какую стоимость ему предложат заплатить в страховой за полис в 2016 году?

Решить эту задачу возможно всего в два действия:

  1. За 6 лет без ДТП автомобилист повысил свой класс с третьего до девятого, следовательно, имел право на приобретение полиса со скидкой в 30%.
  2. Попав в три аварии за год, водитель сразу понизил свой класс до первого (смотрим 6-ой столбик таблицы), поэтому не просто лишился скидки, но и оказался вынужден платить на 55% больше.
Если автомобилист за год стал виновником 4 или более ДТП, то ему присуждается класс М независимо от того, каким классом он обладал ранее.

Еще одна любопытная особенность таблицы заключается в том, что водитель не может понизить свой класс до нулевого – только до первого или сразу до М. Это обусловлено тем, что разница между классами М и 0 весьма незначительна.

Как узнать собственный КБМ?

КБМ не рассчитывается автоматически и не вносится в базу РСА АИС (хотя большинство водителей полагает, что это так).

В АИС отражаются только сведения о предыдущих страхованиях гражданина, о степени его «аварийности» — такие данные страховщики обязаны вносить согласно закону «Об ОСАГО».

Коэффициент рассчитывается страховой компанией после обращения автомобилиста за полисом.

Следовательно, страховщик, имеющий доступ к базе данных РСА, может прояснить, каков коэффициент «безаварийки» водителя. Если же автомобилист страховщику не доверяет, у него есть иной вариант: проверить КБМ по базу РСА онлайн (по ссылке http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm). Понадобятся такие данные, как:

  1. ФИО.
  2. Реквизиты паспорта.
  3. VIN-код.
  4. Регистрационный номер авто.

Водитель может воспользоваться и другими интернет-сервисами, предлагающими бесплатную проверку, однако, точность полученных данных гарантировать никто не сможет. Еще один вариант: посчитать самостоятельно по таблице – водителю нужно помнить только о количестве аварий, в которых он был признан виновником. Даже при использовании сервиса РСА и обращении к страховщику стоит перепроверить вручную – ошибки в базе АИС не исключены.

Проверка коэффициента

Главное – не паниковать: такую оплошность можно исправить. Следует:

  1. Приобрести полис автострахования по стоимости, которую запрашивает страховщик.
  2. Оформить претензию и отправить ее на ящик электронной почты РСА (request@autoins.ru). К претензии обязательно нужно приложить сканы таких документов, как полисы ОСАГО (действующий и с истекшим сроком действия) и водительские права. Будьте готовы подождать: РСА ответит примерно через 3 месяца после обращения. Если Союз подтвердит наличие ошибки, можно действовать дальше. Если РСА ответит, что ошибки нет, лучше перепроверить собственные расчеты.
  3. Пойти в страховую компанию и написать заявление о перерасчете (обязательно приложить письмо от РСА). Можно написать подобное заявление в свободной форме либо использовать такой бланк:

Далее автомобилисту остается ожидать приглашения в страховую компанию, где после перерасчета ему вернуть часть денег, потраченных на полис.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Коментарии к статье (Комментариев нет)