Основные правила перевозки ребенка в автомобиле
Одной из основных обязанностей водителя является обеспечение безопасности дорожного движения.
С этой целю и существуют ПДД, регулирующие все основные вопросы в данной сфере.
Особое внимание в законодательстве уделяется правилам перевозки пассажиров, в особенности, — детей.
Правила предписывают ряд действий для обеспечения максимально безопасных условий перевозки детей.
Содержание статьи:
Правила перевозки
Согласно п.22.9 ПДД, перевозка детей в транспортном средстве разрешается только с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих возрасту и весу ребёнка.
В среде автомобилистов данные устройства называются детскими автокреслами.
Правила не устанавливают ограничений касательно того, на каком сиденье можно возить ребёнка, для этого подходит как заднее, так и переднее пассажирское.
Однако следует помнить, что согласно статистике по ДТП, переднее пассажирское сиденье является наиболее опасным.
Возраст и вес ребёнка
Что касается возраста ребёнка, то ПДД также не предусматривает ограничений по минимальному возрасту, то есть ребёнка можно перевозить в автомобиле с самого младенчества.
В автоправе лицо признаётся ребёнком до наступления 12-летнего возраста. С наступлением 12 лет его можно перевозить как взрослого человека (без дополнительных удерживающих устройств) на заднем и переднем пассажирском сидении, но только пристёгнутым ремнями безопасности (хотя это правило касается абсолютно всех пассажиров).
В ПДД указан максимальный вес, при котором можно перевозить ребёнка в автокресле – 36 килограмм. Но при этом нигде не оговаривается такая ситуация, когда ребёнок весит больше указанной нормы, но при этом ему не исполнилось 12 лет.
Касательно типа автомобиля ПДД ограничений не устанавливает – ребёнка разрешено перевозить как в легковых авто, так и в кабинах грузовых транспортных средств.
Классификация автокресел
Детские автокресла различаются в зависимости от веса и возраста ребёнка и имеют следующую классификацию:
- Категория 0 – «автолюлька», используется для перевозки детей весом до 10 кг и возрастом до 1 года. В такой автолюльке ребёнок располагается в лежачем положении. Ограничения по установке отсутствуют, но из-за особенностей конструкции такое кресло не поместится на переднее пассажирское сиденье, поскольку располагается перпендикулярно (только если сиденье не двойное).
- Категория 0+ — альтернатива детской автолюльке. В таком автокресле ребёнок располагается в полулежачем состоянии как по ходу, так и против движения. В таких креслах можно перевозить детей до 1 года и весом до 15 кг.
- Категория 1 – стандартное детское автокресло с пятиточечной системой ремней безопасности. Как и с категорией 0+, такое кресло может располагаться по ходу либо же против движения, но на практике преобладает именно первый вариант. Возраст ребёнка для данной категории – от 9 месяцев до 4 лет, вес – 9-18 кг
- Категория 2 – также стандартное автокресло, из различий с категорией 1 – это возраст (3-7 лет) и вес (15-25 кг). Располагается такое кресло только по ходу движения. Кроме встроенных ремней безопасности, ребёнок может быть пристёгнут и автомобильными ремнями.
- Категория 3 – облегчённое детское автокресло. В нём отсутствует задняя спинка (только боковые фиксаторы) и дополнительные ремни. Ребёнок кресле удерживается автомобильным ремнём безопасности с верхним фиксатором. Большинство производителей автокресел предусматривают возможность трансформации кресел 2 категории в категорию 3 посредством отсоединения задней спинки.
Другие варианты перевозки
Кроме автокресел, к специальным удерживающим устройствам относятся защитные лямки ФЭСТ, которые крепятся на ремень безопасности.
Данные лямки имеют сравнительно небольшую стоимость и просты в установке.
Из минусов – перевозить в таких лямках можно только ребёнка весом более 9 кг и старше 4 лет.
Кроме того, хоть данное устройство и сертифицировано ГОСТом, оно не может предоставить полноценную защиту, как автокресло.
Во-первых, это является нарушением ПДД и влечёт штраф. Во-вторых, как показали результаты многочисленных краш-тестов, данный способ более опасен, чем даже если бы ребёнка перевозили просто пристёгнутым ремнём.
Перевозка в мотоцикле
Согласно законодательству, ребёнка можно перевозить в мотоцикле в боковой люльке, если она оборудована специальными защитными устройствами (как и в автомобиле).
Перевозка на заднем сидении категорически запрещена. Кроме того, запрещено перевозить ребёнка в прицепах и кузовах транспортных средств, даже если они оборудованы для перевозки людей.
Инна
Детское удерживающее устройство — отличное решение, не знала, что есть такая альтернатива. Автокресло используется в России не так давно. В свое время, при поездках в авто, дочку всегда держала на руках. Автокресло сильно облегчает жизнь и пассажиркам, освобождая руки. И мамам-автомобилисткам, позволяя управлять авто с совсем еще маленькими детьми.
Римма
Для маленьких деток от 1 до 3 лет, детское автокресло лучше всего приобретать не с мягким корпусом а с жестким, так как жесткий корпус более надежен по моему мнению.
Мы сначала купили с мягким корпусом, но как выяснилось, оно очень плохо закрепляется и ездит по сидению под ребенком. В результате наша 1,5 годовалая дочь вообще вылезла из этого кресла, хотя лямки были достаточно плотно к телу ребенка. Пришлось ехать за новым креслом, но на этот раз мы купили с жестким корпусом. Лямки держат хорошо, да и сам корпус не дает слишком много свободы малышу во время езды.
Ульяна
А нам бабушка купила автокресло, когда внук только родился. Классификация — от 0 до года. Когда сынишка был маленьким и его спокойно можно было уложить, все было спокойно. Но вот малыш уже начал сидеть, к году даже пошел, попробуйте его положить на заднее сиденье! Это такой рев поднимался! А кресло никак не складывалось для сидения малыша. Конечно, бабушке предъявлять претензию глупо, что купила какой то странный вариант автокресла. Но те, которые выпускают их, хоть у кого-то есть маленькие дети? Пожалуйста, кто подбирает для ребенка автокресло, учтите наш отрицательный опыт.