Техосмотр 2019: что нового?
ВНИМАНИЕ — новые правила прохождение техосмотра от 22.02.2018 — Перейти
С 2012 года правила прохождения техосмотра автомобиля кардинально не менялись – лишь талон ТО сменила диагностическая карта, без которой купить полис ОСАГО в 2019 году не удастся.
Получить такую карту можно в любом аккредитованном сервисном центре после прохождения ТО.
Прочитайте статью и узнайте правила прохождения техосмотра в 2019 году и во сколько обойдется водителю сама процедура.
Содержание статьи:
Техосмотр: цена вопроса
Цена прохождения техосмотра зависит от типа ТС и региона, где происходит процедура. Региональные власти устанавливают только верхний порог оплаты – требовать с водителей больше денег оператор не имеет права.
Средняя стоимость прохождения техосмотра легкового автомобиля – 700 рублей. Осмотр грузовика обойдется дороже – около 1 тыс. рублей.
Оплата за техосмотр перечисляется непосредственно организации, производящей процедуру. Оплачивать можно через банк или специальные терминалы.
Каковы правила техосмотра?
В рамках техосмотра проверяются:
- Тормозная система.
- Состояние шин и колес (в частности, высота рисунка протектора, которая должна быть не менее 1.6 мм), а также их укомплектованность. При эксплуатации шипованной резины она должна быть установлена на все колеса;
- Стеклоочистители.
- Функционирование осветительных и сигнальных приборов.
- Рулевое управление и люфты подвески.
- Двигатель и концентрация вредных веществ в выхлопных газах.
- Работоспособность конструктивных элементов, например, ремня безопасности.
- Наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.
- Лобовое стекло (есть ли трещины).
Если автомобиль не прошел техосмотр с первого раза, владелец обязан, устранив выявленные недостатки, обратиться в сервисный центр повторно. Оплатить при этом нужно лишь 50% от обычной стоимости. На устранение неполадок даются 20 дней.
Часто ли нужно проходить техосмотр?
Срок действия диагностической карты зависит от года выпуска и типа транспорта.
Согласно ФЗ №170, авто, которое было выпущено менее 3 лет назад, может не проходить ТО.
Для остальных регулярный техосмотр обязателен: машины, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, проверяются раз в два года, свыше 7 лет – каждый год. Такая классификация относится только к ТС категории B.
Машины категории С, а также учебные авто и оборудованные специальными сигналами проходят ТО ежегодно. Автобусы, такси и грузовики меняют диагностическую карту и вовсе каждые 6 месяцев.
Административная ответственность
Административное наказание за езду без диагностической карты «светит» только водителям такси, автобусов и грузовых авто, предназначенных для перевозки людей. Штраф колеблется от 500 до 800 рублей. Остальные водители не штрафуются, поэтому возить с собой диагностическую карту им совсем не обязательно.
Возможно ли мошенничество с диагностическими картами?
Автомобилисты, не уверенные в надлежащем состоянии своей машины, часто задаются вопросом: можно ли купить диагностическую карту без прохождения ТО?
Мошеннический путь – самый легкий, однако, едва ли какой-либо из сервисных центров согласится на такую аферу. Штраф за выдачу диагностической карты без ТО составляет от 10 тыс. рублей, и платить его должен именно оператор.
Кроме того, если организация фиктивной проверки ТС осуществлялась группой лиц по предварительному сговору (оператор договорился с водителем о приобретении ТО за дополнительную плату), их ждет привлечение к уголовной ответственности (тюремное заключение до 4 лет).
Но и это не все: если из-за неисправности авто возникнет ДТП, виноват окажется именно сервисный центр, и в суд придется идти его руководителю.
Купить диагностическую карту предлагают только мошенники. Для водителя это станет пустой тратой денег: поддельная карта не пройдет проверку по базе ЕАИСТО, которая проводится в страховой компании, следовательно, ОСАГО водитель купить не сможет.