Отказали в гарантийном ремонте автомобиля, что делать?
Длительный гарантийный срок – это очень сильный аргумент при продаже автомобиля.
Продавец всячески нахваливает гарантию, утверждая, что в случае любой неисправности у покупателя с ремонтом не возникнет никаких проблем – все будет сделано безвозмездно.
И действительно если речь идет о незначительной неполадке, дилер ее без вопросов устранит. Однако, когда автомобилю требуется серьезный и затратный ремонт, продавец стремится отказаться, используя любые предлоги.
Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях продавец может отказаться от исполнения гарантийных обязательств и что делать покупателю, если отказ продавца от ремонта неправомерен.
Содержание статьи:
Гарантийный срок – что это?
Автомобилисты, которые считают, что продавец обязан проводить ремонт авто по гарантии только в течение гарантийного срока, однозначно неправы – за безвозмездным устранением недостатков можно обратиться в течение 2 лет с момента продажи машины.
Значение гарантийного срока заключается в следующем: по истечении этого срока меняется состав условий, при которых требование о безвозмездном устранении неисправностей должно быть удовлетворено.
В частности, если авто сломалось после того, как гарантия истекла, покупатель должен сам доказывать, что недостаток возник еще до покупки и не явился следствием неправильной эксплуатации.
Дилер отказывает в гарантии: распространенные ситуации
Есть два самых распространенных мотива, почему дилеры отказывают в гарантийном ремонте автомобиля:
- Владелец автомобиля не прошел техосмотр своевременно.
- В поломке виноват сам водитель.
В первом случае дилер будет совершенно прав: о том, что ТС должно регулярно проходить техническое обслуживание, написано в любом руководстве по эксплуатации.
Только при соблюдении регулярности ТО продавец может гарантировать, что автомобиль будет работать безотказно.
Во втором случае дилер часто ссылается на некачественное топливо, утверждая, что именно стремление водителя сэкономить на бензине стало причиной неисправности. Водителю на заметку: пока авто находится на гарантии, продавцу недостаточно сослаться на причину – согласно статье 17 ЗоЗПП он обязан ее доказать. Продавец должен выявить, какое именно топливо использовал автомобилист и каким образом оно повлияло на работу двигателя, иначе его слова – просто отговорка.
Когда продавец может отказаться от гарантии?
Кроме несвоевременного техосмотра есть и другие законные причины отказа:
- Идентификационные номера авто и двигателя по гарантийной книжке не совпадают.
- Мощность двигателя была изменена по инициативе владельца.
- Автомобиль использовался в общественных целях (например, для обучения начинающих водителей в автошколе).
Также продавец имеет право отказать в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: войны, урагана, наводнения.
Как действовать, если продавец отказывает в гарантийном ремонте?
В случае отказа от гарантийного ремонта нужно прежде всего выяснить причину. Сделать это можно путем передачи продавцу письменной претензии, на которую он обязан дать развернутый ответ в течение 10 дней.
Претензию нужно распечатать в двух экземплярах – один остается у продавца, второй возвращается покупателю с отметкой о приеме документа. Образец претензии вы можете найти в конце статьи.
Дилер забирает автомобиль на экспертизу. Если результаты экспертизы не устраивают владельца авто (вероятность этого велика), ему следует обратиться к независимым специалистам.
В случае подтверждения заводской неисправности сторонними экспертами, автомобилисту можно начинать готовиться к суду.
На этом этапе автомобилисту понадобится помощь профессионального юриста, который оценит шансы владельца авто на успешное завершение судебных прений и поможет составить грамотный иск.
Образец претензии при отказе от гарантийного ремонта
Скачать образец претензии можно здесь:
Вениамин
Очень интересная и познавательная статья, все четко структурировано, написано лаконично и понятным для людей языком, спасибо автору за такую консультацию в данном вопросе!
Алекксандр
С автомобилями, как и с любыми другими товарами, придется повозиться с продавцами, когда проблемы возникают раньше истечения гарантийного срока. Был подобный случай у друга, когда автомобиль вышел из строя, но все разрешилось. Пришлось конечно доказывать, что не по его вине и много времени ушло, пытались отказать в гарантийном ремонте, но в итоге провели ремонтные работы. В статьи хорошо описана проблема и пути её решения.