Ждать ли акциз вместо транспортного налога?
В 2016 году транспортный налог может быть отменен.
Утверждалось, что отмена произойдет еще с 1 числа 2016 года, однако, в конце 2015 правительство негативно высказалось об этой инициативе, решив, что в период кризиса упразднять налог, который значительно влияет на наполняемость региональных бюджетов, нецелесообразно.
Отсутствие транспортного налога вовсе не значит, что автомобилисты начнут экономить. Напротив, их расходы могут вырасти.
Прочитайте статью до конца, и вы узнаете, чем может быть заменен транспортный налог в 2016 году.
Содержание статьи:
Что такое транспортный налог?
Транспортный налог – это региональный сбор, который контролируется субъектами РФ. Общего порядка уплаты транспортного сбора, а также способа отчетности не существует. Для вычисления его размера используется такая формула:
ТН = Количество «лошадей» в авто * Региональная ставка * Число месяцев владения авто в году
Общероссийская ставка по транспортному налогу составляет 3.5 рубля.
Альтернатива транспортному налогу
Упразднять транспортный налог решили потому, что его никто не платит.
Депутаты фракции «Справедливая Россия», которые лоббировали законопроект, оперировали следующей статистикой: из 45 миллионов автомобилистов России только 20 являются добросовестными налогоплательщиками, то есть менее 50%.
Предполагается, что вместо транспортного налога автомобилисты будут платить акцизы на топливо.
Таким образом и будет восстановлена справедливость: во-первых, платить налог станут только те, кто действительно пользуется ТС, во-вторых, от уплаты такого косвенного налога уйти не удастся – ведь авто не поедет без топлива. Подобная инициатива высказывалась министром транспорта Н. Асаулом еще в 2014 году.
Какие ТС будут освобождены от уплаты акциза?
От пошлин освобождаются следующие виды транспорта:
- Легковые авто с ручным управлением, относящиеся к категории «инвалидных».
- Государственный транспорт, а именно средства передвижения представителей Минобороны, Министерства внутренних дел, противопожарные машины МЧС.
Кроме перечисленных существуют и региональные льготы, о которых можно узнать в отделении налоговой службы.
Негативные последствия отмены транспортного налога
Не все оценивают перспективы замены транспортного налога акцизом как радужные.
То есть уплата транспортного налога ляжет на плечи не только автомобилистов, но и всех остальных граждан РФ.
Одним из противников законопроекта является руководитель Росавтодора Р. Старовойт. По его мнению, акциз просто не позволит собирать с водителей сумму, достаточную для качественного ремонта дорог и строительства новых покрытий. Это неизбежно приведет к ухудшению транспортной сети и необходимости убрать с дорог некоторых участников дорожного движения.
Новый сбор для фур
Асаул также говорил о новом сборе для фур, следующих по федеральным дорогам (так называемая система «Платон»).
За каждый километр пути автомобиля с нагрузкой на ось более 12 тонн его владелец должен уплатить 3.75 рублей.
Причина дополнительного сбора заключается в том, что, по мнению Минтранса, именно фуры наносят максимальный ущерб дорожному покрытию.
Министр транспорта заметил, что вводить этот налог следует крайне осторожно: непродуманная система сбора может привести к тому, что груз будет дробиться и отправляться малыми партиями. Это в свою очередь чревато образованием пробок.
Асаул заверил, что легковых авто этот налог касаться не будет.
Пассажирские перевозки 2018: что изменится?
Ужесточатся требования к компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками. Владельцам транспортных парков предстоит:
- Готовиться к повышению стоимости страховки и росту контроля за ее наличием. Сказать «спасибо» нужно маршрутчикам-лихачам, которые слишком часто забывают, за какое количество жизней они несут ответственность. Камеры наблюдения регулярно фиксируют нарушения ПДД маршрутными такси.
- Искать деньги для расширения парка и закупки новых авто. Минтранс намеревается ввести ограничение по минимальному числу машин по аналогии с авиаперевозками.
- Нанимать медиков и техников. Владельцев парков могут обязать проводить обслуживание на базах с мед- и техконтролем.