Порядок составления жалобы на сотрудника ГИБДД
Конфликты между водителями и сотрудниками ГИБДД – одни из самых распространенных споров, возникающих на дороге. Многие из них можно было легко избежать, если бы водители четко знали свои права и могли отстоять их при встрече с автоинспекторами. Подобные разногласия могут возникнуть по самым разным причинам: от повышенного тона полицейского до невыполнения им своих должностных обязанностей.
В связи с этим в последнее время резко увеличилось количество жалоб на действия сотрудников ГИБДД. К примеру, полицейские могут производить необоснованный досмотр автомобиля или выписывает штраф без присутствия автовладельца. Во всех этих случаях почти все водители задумываются об обращении в вышестоящие инстанции, в том числе и в суд. Как правильно составить претензию на неправомерные действия инспектора дорожной полиции? Куда лучше ее подать и какие документы для этого понадобятся? На эти и другие вопросы поможет ответить данная статья.
Основания для претензии
Согласно нормам действующего законодательства, каждый водитель имеет право пожаловаться на неправомерные или необоснованные действия сотрудника ГИБДД. Более того, иногда составление претензии на инспектора – единственный способ избежать несправедливого наказания. Однако не все автолюбители знают, на каком основании это можно сделать. Итак, пожаловаться на сотрудника ГИБДД можно по нескольким причинам:
- Некорректное поведение при общении с водителем;
- Несоблюдение норм устава органов внутренних дел;
- Возникновение разногласий в ходе составления протокола;
- Незаконное оформление штрафа ГИБДД;
- Злоупотребление со стороны должностного лица.
Куда направить заявление?
На сегодняшний день существует несколько вариантов, куда можно пожаловаться на неправомерные действия работника автоинспекции. Так, если вы не готовы мириться с неправомерными действиями работников ГАИ, то ваш порядок действий будет выглядеть следующим образом:
- Зафиксируйте нарушение с помощью фото- или видеокамеры;
- Позвоните по номеру телефона доверия ГИБДД;
- Подайте жалобу в орган по месту работы сотрудника полиции;
- Напишите претензию на имя начальника отдела Госавтоинспекции;
- Составьте заявление в прокуратуру;
- Подготовьте исковое заявление в суд.
Подать претензию в любую из вышеперечисленных инстанций, в том числе и в прокуратуру, можно в течение 10 календарных дней. Если вы пропустили этот срок по уважительным причинам или вследствие форс-мажорных обстоятельств, вам стоит незамедлительно заняться его восстановлением. Для этого нужно составить ходатайство, в котором должна быть указана причина, по которой вы не смогли оспорить действия полицейского в установленные сроки. Это может быть командировка, болезнь и другие уважительные обстоятельства.
Пожалуй, самый простой способ пожаловаться на сотрудника дорожной инспекции – позвонить по телефону 112 и сообщить о произошедшем нарушении оператору call-центра. Кроме того, вы можете позвонить по телефону доверия, действующему в вашем городе. Обращаясь с жалобой к работодателю сотрудника, вы можете подкрепить свои доводы фото- или видео-доказательствами, а также предоставить показания свидетелей. Это повысит ваши шансы на удовлетворение жалобы, а также поможет ускорить рассмотрение дела. Руководитель, в свою очередь, обязан ответить на заявление водителя и, в зависимости от своего решения, принять в отношении конкретного сотрудника необходимые меры дисциплинарной ответственности: сделать замечание, выговор или даже уволить его.
Порядок составления претензии
Обратите внимание, что правильно и грамотно оформленная жалоба значительно сократит время ее рассмотрения. Чтобы внести ясность в процесс ее составления, уточним, какие именно пункты должна содержать ваша жалоба. Итак, независимо от того, куда будет направлено ваше заявление, в нем должны быть указаны:
- Реквизиты учреждения, куда направляется претензия (полное наименование, адрес);
- Данные о заявителе (ФИО, место постоянной регистрации, контактный телефон);
- Сведения о сотруднике (ФИО, должность, место работы);
- Подробное описание обстоятельств нарушения;
- Требований о признании действий инспектора незаконными;
- Дату составления жалобы и подпись водителя.
Описывая произошедшую ситуацию, постарайтесь избавиться от лишних эмоций и излагать только достоверные сведения. Претензия не должна содержать нецензурные слова и выражения, иначе вам откажут в ее рассмотрении. По возможности избегайте пространных размышлений – все сведения нужно указать четко и конкретно. Не забудьте перечислить, какие именно права и свободы нарушил сотрудник ГАИ, ссылаясь на соответствующие правовые нормы.
При наличии документов, которые могут служить подтверждением противоправных действий работника ГИБДД, приложите их копии к жалобе. К примеру, вы можете предъявить постановление о выписанном вам штрафе. Если ваше заявление подлежит рассмотрению в суде, вы можете указать еще сумму материального ущерба и морального вреда, причиненного вам инспектором. Укажите реквизиты своего банковского счета, на который впоследствии будут перечислены денежные средства. В дополнение к остальным сведениям можно также прописать марку машины, на которой вы передвигались в момент нарушения, ее государственный номер, а также информацию о перевозимом грузе или о количестве пассажиров, находившихся в тот момент в авто.