Правила проезда перекрестков с круговым движением
Знание правил дорожного движения обязательны для каждого автомобилиста. Только соблюдая их можно обеспечить безопасность на дорогах. Нарушая ПДД, вы ставите под угрозу не только себя, но и жизни, здоровье других людей. Важно помнить, какие особенности присущи разного рода участкам дороги, какие манёвры можно тут осуществлять, а какие строго запрещено.
В нашей статье мы подробно рассмотрим, какие существуют правила проезда на перекрёстках с круговым движением и постараемся осветить все особенности этого участка пути. Понимание того как вести себя на перекрёстке с круговым движением крайне важно, ведь для использования определённого съезда нужно применить порядок действий, который не создаст аварийную ситуацию и будет соответствовать правилам ПДД.
Содержание статьи:
Особенности
На перекрёстках с круговым движением разъезд автомобилей осуществляется согласно знакам, которые установлены перед выездом на этот участок пути. В зависимости от этого распределяется приоритет. Сам перекрёсток представляет собой дорогу вокруг островка, где автомобилисты выезжают на определённый съезд согласно своим нуждам, учитывая разметку и, как уже было упомянуто, знаки которыми оснащён каждый из съездов.
На круговых перекрёстках до 2010 года ставился лишь знак, обозначающий круговое движение. Если перед выездом вы видите только его, то движение на перекрёстке контролируется принципом «помеха справа». В таких ситуациях, двигающиеся по кольцу автомобили обязаны пропускать машины, въезжающие в поток. Однако сегодня на таких перекрёстках установлены дополнительные знаки, устанавливающие приоритет и облегчающие движение.
Главная дорога
На многих перекрёстках с круговым движением устанавливают знак «главная дорога» для всех кто двигается в круговом потоке, что означает, перед выездом вы должны пропустить все автомобили, двигающиеся по кольцу, и только после начать движение. В таких случаях пропустить вы должны лишь один раз.
Иногда встречается дополнительный знак, обозначающий траекторию «главной дороги», то есть разъясняющий какие конкретно направления являются приоритетными. В этих случаях пропускать нужно автомобили, осуществляющие движение по «главной». Сегодня выезды на такие перекрёстки со второстепенных дорог обычно оснащают знаками 2.5 и стоп линиями, означающим, что выезд на дорогу без осуществления остановки запрещено. В таких случаях необходимо остановиться и пропустить движущихся по кольцу, только после этого выехать на перекрёсток. На дорогах с интенсивным потоком или на пригородных трассах, оснащённых перекрёстками с круговым движение, устанавливают знак «уступи дорогу» без знака 2.5.
Выезд на перекрёсток и маневрирование
Осуществляя выезд на перекрёсток необходимо согласно дальнейшей траектории движения. То есть, выбрать полосу движения на круговом перекрёстке необходимо согласно тому, каким съездом вы планируете воспользоваться.
Если вы заинтересованы в съезде на первую прилегающую дорогу, то двигаться вы должны правым рядом, и выезд на кольцо осуществлять именно из правого крайнего положения, сигнализируя об этом остальным участникам движения.
Количество съездов с кругового перекрёстка не ограничено, поэтому маневрирование на таком участке пути осуществляется согласно принципу «помехи справа», с учётом траектории главной дороги и основным принципам маневрирования.
Для примера возьмём участок кругового движения с тремя полосами и четырьмя прилегающими дорогами. При выезде на такой перекрёсток осуществляется согласно тому, какой из съездов вам необходим. Если вы пользуетесь первым съездом, то необходимо занять правую полосу перед выездом на кольцо, выехать на круг и осуществить выезд на первую прилегающую, не забывая про повторители.
Если вы заинтересованы во втором съезде, то порядок действий таков:
- Занять среднюю полосу перед выездом на перекрёсток;
- Двигаться по кругу в средней полосе до первого съезда;
- После того, как вы преодолеете первый съезд, необходимо сигнализировать о желании «уйти» в правый ряд, ожидать, когда вас пропустят и перестроиться;
- Съехать с круга на нужную дорогу.
Порядок действий для двигающегося на таком перекрёстке автомобиля, который хочет воспользоваться 3 съездом может быть разным, однако наиболее безопасным будет сделать следующее:
- Занять левую полосу перед выездом на круг;
- Двигаться по левой полосе до первого съезда, после чего осуществить перестроение в средний ряд, согласно принципу «помехи справа»;
- После преодоления второго съезда перестроиться в правый крайний ряд, также, не забывая про «помеху справа»;
- Съехать на нужную прилегающую дорогу.
Правильным будет также двигаться в левом ряду до того момента пока вам не понадобиться съехать и осуществить перестроение непосредственно перед нужным съездом. Однако не забывайте о принципе «помехи справа» и о том, что приоритет распределяется согласно знакам, установленным перед выездом на круг.
Штрафы
За нарушение кольцевого движения можно заработать сразу несколько штрафов. Всё, разумеется, будет зависеть от нюансов, но в основном все случаи регламентированы.
Выезд на перекрёсток с круговым движением, регулируемый светофором, должен осуществляться на зелёный свет. Штраф за выезд на красный составит 1000 рублей. При повторном нарушении этого правила на круговом перекрёстке вам грозит не только штраф в 5000 рублей, но и возможное лишение прав на 6 месяцев. Это решение принимается в судебном порядке.
Нарушения, касающиеся перекрёстков с круговым движением, в основном такие:
- Не включил поворотник;
- Проигнорировал знаки приоритета движения (не пропустил);
- Выехал с кольца не с правой линии;
- Остановился на кольце;
- Выехал на встречку.
Если вы проигнорировали знаки приоритета, то вам грозит штраф в 1000 рублей. Поэтому стоит быть внимательным, выезжая на круг и ознакомиться с тем, как проходит «главная дорога» на данном перекрёстке.
Подытожим
Основными трудностями движения по кругу является выбор нужной полосы движения, выявление приоритета и маневрирование. На таких участках дороги не редко существует сужение полосы, то есть выезжаете вы с трёх полосной дороги на перекрёсток с двумя полосам и т.п. Поэтому стоит быть крайне внимательным к дорожной ситуации, знакам, сигналам светофора и поведению других водителей. Если не забывать включать поворотник и вовремя перестраиваться, то всё пройдёт гладко и штрафы вам не грозят. Успехов в изучении ПДД и удачи на дорогах.