Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Как восстановить КБМ по ОСАГО?

Каждое транспортное средство должно иметь полис ОСАГО. Стоимость страховки зависит от нескольких факторов. Определяющими факторами итоговой цены страховки является водительский стаж, регион проживания и значение КБМ. Наличие большого водительского стажа говорит о достаточно большом опыте вождения, который позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге и избегать опасных ситуаций. Регион проживания также влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Чем больше город, тем больше в нем транспортных средств, а значит, вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается. Довольно часто водители транспортных средств приобретают страховой полис ОСАГО не в большом городе (Москва или Санкт-Петербург), а в менее населенных городах. В таком случае стоимость страховки может уменьшиться в два раза.

Коэффициент бонус-малус является дополнительным показателем, влияющим на цену полиса ОСАГО. Каждому водителю присваивается определенное значение КБМ, которое изменяется каждый год. Если водитель аккуратно управляет транспортным средством и не попадает в аварии, то значение КБМ изменяется таким образом, что стоимость полиса ОСАГО уменьшается. Если же водитель в течение года хотя бы раз попадал в ДТП и становился его виновником, то стоимость продления страховки будет значительно увеличена. Участие в нескольких ДТП в течение срока действия страховки увеличивает её стоимость намного больше, по сравнению с единственным ДТП.

В данной статье мы поговорим о КБМ. О том, на что влияет этот коэффициент, когда он изменяется. Также рассмотрим ситуации, при которых данный коэффициент может быть изменен в сторону уменьшения и как восстановить КБМ.

Что такое КБМ

Прежде чем рассматривать процедуру восстановления КБМ следует рассказать, что это такое. Коэффициент бонус-малус – числовое значение, которое присваивается каждому водителю. Данное значение изменяется в зависимости от того, попадает ли водитель в дорожно-транспортные происшествия.

Содержание статьи:

Для чего нужно

Как мы уже говорили, данное значение используется при расчете стоимости полиса ОСАГО. Большинство водителей слышали о данном коэффициенте, но не имеют представления о том, как он используется.

При первом оформлении полиса ОСАГО каждому водителю присваивается КБМ=1. Если в течение действия страхового полиса не было страховых случаев, то данный коэффициент уменьшается и становится равным 0,95. Таким образом, при расчете стоимости страховки итоговая сумма будет умножаться на КБМ равный не 0,95. Следовательно, стоимость полиса ОСАГО уменьшится. Если же течение срока действия страховки водитель стал виновником ДТП, то его КБМ увеличится и примет значение 1,4. Таким образом, стоимость страховки увеличится на 40%.

Как восстановить КБМ

Изменения КБМ могут быть связаны не только с безаварийной ездой или попаданием в ДТП. Бывают ситуации, когда необходимо восстанавливать КБМ. В большинстве случаев это происходит из-за ошибок при оформлении документов, но есть и другие причины, которые следует рассмотреть:

  • Присвоение водительскому удостоверению нового номера, связанное с получением новых прав. Каждая страховая компания хранит данные о своих клиентах и использует их при дальнейшем оформлении полиса ОСАГО. При смене водительского удостоверения не нужно оформлять новый полис, но необходимо проинформировать страховую компанию о смене водительских прав. Страховая компания обязана занести новые данные в свою базу, но достаточно часто сотрудники компании допускают ошибку и не переносят значение КБМ для старого удостоверения на новое. В таком случае необходимо восстанавливать КБМ, потому что его значение будет приравнено к единице;
  • Достаточно часто водитель не только оформляет ОСАГО на свою машину, но и вписывается в страховку другого водителя. В таком случае может возникнуть путаница и вписанному водителю может быть присвоен КБМ страхователя. Такая путаница случается достаточно часто;
  • Неточное заполнение базы данных сотрудниками страховой компании;
  • Были указаны неверное значение КБМ при ликвидации страховой компании.

Процесс восстановления КБМ требует от водителя определенных действий. Этапы восстановления зависят от каждого конкретного случая. Существует три основных разновидности восстановления КБМ, о которых мы поговорим подробнее:

  • Стандартная процедура;
  • После замены водительского удостоверения;
  • Если нет старого страхового полиса.

Стандартная процедура

Если коэффициент бонус-малус был изменен без имеющихся на это причин, то процедура его восстановления будет состоять из следующих этапов:

  • Проверка изменения КБМ на официальном сайте РСА. На данном портале можно проследить изменение КБМ в каждом месяце;
  • Составить жалобу с требованием вернуть прежнее значение КБМ и отправить её в страховую компанию;
  • При наличии старых страховых полисов их следует приложить к жалобе. Они будут являться доказательством того, что при оформлении старых полисов ОСАГО использовался другой коэффициент;
  • Ожидание ответа от страховой компании.
Иногда водители не сразу узнают о том, что КБМ был изменен. В таком случае данный порядок действий нужно будет провести в отношении каждой страховой компании, пока не выяснится, какая из них допустила ошибку.

После замены водительских прав

Замена водительских прав является обязательной процедурой, которая должна выполняться каждые 10 лет. При смене водительских прав изменяется их номер. Так как при оформлении страховки используется номер водительских прав, то при их замене следует проинформировать страховую компанию и продиктовать им новый номер. В большинстве случаев сотрудники вносят изменения должным образом и присваивают новому водительскому удостоверению старый КБМ. Если же этого не произошло, то необходимо направить жалобу. В жалобе нужно указать то, что был присвоен ошибочный КБМ и потребовать внесения соответствующих изменений.

Если замена прав происходит в процессе действия полиса ОСАГО, то после окончания процедуры замены ВУ нужно позвонить в страховую компанию и сообщить новый номер ВУ. Это действие не является обязательным, но оно поможет избежать путаницы, если водитель попадет в ДТП, а номер его ВУ не совпадет с тем, который указан в полисе ОСАГО и базе данных страховой компании.

Если нет старого полиса ОСАГО

Некоторые водители хранят старые полиса ОСАГО. Это может послужить дополнительным доказательством при изменении КБМ. Если же водитель не сохранил старый полис ОСАГО, то он должен обратиться в страховую компанию с требованием восстановить КБМ и обязательно указать факт того, что старый полис не сохранился.

Как подать жалобу

Подать жалобу с требованием восстановить КБМ можно несколькими способами:

  • Наиболее распространенным является личное посещение отделения страховой компании, которая занималась оформлением полиса ОСАГО;
  • Также допускается отправка жалобы по почте, но в таком случае всю документацию нужно отправлять заказным письмом с последующим уведомлением о доставке и с перечнем вложения;
  • Существует возможность подачи электронной жалобы. Для этого нужно посетить официальный сайт своего страховщика или РСА. На каждом сайте можно обнаружить бланк заявления с требованием восстановить КБМ. Его необходимо загрузить и заполнить необходимым образом. После этого жалоба должна быть отправлена по определенному электронному адресу, который можно будет найти на сайте. Рассмотрение обращений занимает до 30 дней.

К жалобе прилагаются определенные документы, которые могут послужить доказательством правоты водителя. Также прилагаются и другие документы. Конечный список документации состоит из:

  • Старых полисов ОСАГО;
  • Ксерокопии ВУ;
  • Копии паспорта;
  • Документальное подтверждение оплаты страховки, рассчитанной по некорректному КБМ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)