Порядок ремонта автомобиля по ОСАГО
С 2017 года в силу вступил новый закон, который внес значительные изменения в процедуру компенсации ущерба по обязательному полису страхования ОСАГО. Теперь после аварии водителю будет предложен ремонт, который заменит собой выплаты денежных средств. При этом стоимость останется старой — до 400 000 компенсации на восстановление транспортного средства и 500 000 на лечение пострадавших.
Но многим такое постановление кажется весьма спорным. И это не удивительно — получить на руки деньги и самому распорядится работами проще и надежнее. В этой статье мы поговорим об общих положениях ремонта по ОСАГО, а так же расскажем можно ли от него отказаться или нет.
Содержание статьи:
Обязателен ли ремонт?
Новый закон о страховании ОСАГО подразумевает, что приоритетным пунктом будет именно ремонт. Однако это не делает его обязательным. Всегда существует возможность предварительно договориться и при необходимости изменить условия договора страхования, убрав из него ремонт полностью. Так поступают в тех случаях, когда страховщик не уверен, что сможет обеспечить необходимое техобслуживание клиента.
Кроме того, право получать выплату сохраняется за теми, кто оформил страховку еще в 2016 году — если у них в договоре страхования по старому образцу указаны выплаты вместо ремонта. Ну и, разумеется, всегда есть способы отказаться от ремонта и требовать денег — об этом мы расскажем ниже.
Как проходит?
Итак, рассмотрим сам процесс ремонта. Проходит он следующим образом:
- Водитель после ДТП фиксирует его в страховой организации, предоставив страховой полис, документы с места аварии, свои личные бумаги;
- Водитель и страховой агент решают самые базовые вопросы — проведение оценки ущерба (его может провести страховщик или независимый специалист), определение СТО, проводящей ремонт, его сроки и другие вопросы;
- Страховой агент обеспечивает доставку транспортного средства до места ремонта (если оно не может передвигаться самостоятельно), либо водитель доставляет его сам;
- После оценки ущерба водителем и представителем СТО определяются основные параметры ремонта, детали и прочее;
- Транспортное средство передается для техобслуживания, после чего водитель забирает его.
Сроки
Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.
В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования. Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств. Обратите внимание на то, что отсутствие инструмента или деталей не является достаточно уважительной причиной для невыполнения ремонта.
Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно. Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто. Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.
Что делать, если ремонт некачественный или слишком длительный?
Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях. И это не стоит оставлять без внимания.
Можно ли отказаться?
Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:
- Автомобиль не подлежит ремонту после ДТП;
- Страховщик не может обеспечить самостоятельную транспортировку транспортного средства;
- Сотрудничающая со страховщиком станция не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
- СТО не может провести ремонт в допустимые сроки.
Эти случаи позволяют водителю сразу получить денежную компенсацию, так как её отсутствие будет считаться нарушением договора страхования. Помимо таких ситуаций существуют немного более сложные методы, которые могут помочь отказаться от ремонта и получить деньги вместо техобслуживания:
- Предварительная договоренность на компенсацию вместо ремонта. Сложность такого метода состоит в том, что до денежного возмещения нужно договориться заранее, еще на этапе заключения договора;
- Требование компенсации за некачественный ремонт. Если вам не понравилось, как в сервисе отремонтировали ваш автомобиль, то вы имеете право пожаловаться страховую и потребовать денежного возмещения;
- Обращение в суд с требованием выплаты. Возможно в том случае, если страховая нарушила ваши интересы, условия договора или у вас возникли основания для расторжения договора страхования. Подавая иск вы обязаны изъяснить вашу позицию и обозначить требования по выплате компенсации вместо ремонта.
Надежда
На мой взгляд, ремонт по ОСАГо — более удачный вариант, чем возврат денег, так как можно самостоятельно выбрать пункт для ремонта, а также у мошенников не будет лишних способов соблазниться «подставами» своих автомобилей. К тому же выплаты не всегда были адекватными, чаще всего суммы не хватало на ремонт. А тут все сделают — забираешь уже подготовленный к езде автомобиль.
Елена
Подготовленный к езде? Серьезно?
Где гарантия, что вам поставят новую оригинальную запчасть?
Где гарантия что в машине не заменят ничего лишнего?