Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Как рассчитать износ по ОСАГО?

Выплаты компенсаций при ДТП по ОСАГО – процесс весьма сложный, требующий прохождения проверок авто, ремонта, подсчета ущерба. При этом, согласно действующим нормам, при проведении ремонта по ОСАГО должно учитываться то состояние авто, в котором оно находилось до ДТП.

Для того, чтобы определить первоначальное состояние элементов, требующих замены, существует процедура проверки износа. Она применяется ко всем деталям (даже абсолютно новым) и является обязательной для определения размера выплаты по ОСАГО. О том, что это за процедура, как она проходит и как износ определяется, вам расскажет наша статья.

Что значит

Износ по ОСАГО – это величина, которая указывает на то, насколько деталь автомобиля старая. Данная величина служит одной простой цели – указать на то, насколько была повреждена или изношена деталь до того, как потребовалась её замена после ДТП.

Износ по ОСАГО применяется даже в тех случаях, если автомобиль абсолютно новый. Правда в этом случае водитель, автомобиль которого ремонтируется по ОСАГО, может получить в качестве замены деталь абсолютно новую. Тем же, у кого автомобиль старый, зачастую предлагают Б/У детали или уменьшенные размеры компенсаций.

Когда необходимо и как проходит

Подсчет износа деталей автомобиля проводится в том случае, если водитель, попав в ДТП, проводит ремонт транспортного средства по ОСАГО. Напоминаем, что согласно новому закону, ремонт по ОСАГО является приоритетным типом компенсации, а экспертиза так и вовсе обязательна даже если вам будут платить компенсацию деньгами. Так что проверка износа деталей обязательна при любых случаях получения компенсаций по ОСАГО.

Как же проходит проверка? На самом деле весьма просто:

  • Автомобиль попадает на экспертизу после ДТП;
  • Специалисты изучают состояние детали, которую нужно заменить;
  • Изучив состояние детали, они, используя специальную формулу, данные проверки и коэффициенты для отдельных элементов автомобиля, выводят итоговое значение износа, которое и будет применяться для того, чтобы рассчитать, деталь какой стоимость предоставить для замены.

Формула

Для того, чтобы подсчитать степень износа транспортного средства, страховые компании и независимые эксперты пользуются весьма сложной формулой. Она имеет следующий вид:

ИЗНОС=100*(1-2,72- (ВлСр*Ср+ВлПр*Пр))

В этой формуле применяются следующие сокращения:

  • ВлСр – коэффициент, указывающий на зависимость износа детали от срока её эксплуатации;
  • Ср – срок эксплуатации детали;
  • ВлПр – коэффициент, указывающий на зависимость износа детали от пробега автомобиля;
  • Пр – пробег автомобиля.
При расчете износа деталей так же могут быть применены и другие параметры, такие как возраст транспортного средства, его комплектация и т.д.. Но делается это чаще всего только в том случае, если автомобиль уже был в ремонте и замена деталей уже проводилась.

Калькулятор для подсчета

На какие детали не распространяется

Стоит отметить тот факт, что расчет износа проводится не для всех деталей. Так, не применяется подсчет износа к:

  • Подушкам безопасности;
  • Ремням безопасности;
  • Различным креплениям;
  • Тормозам и их элементам;
  • Некоторым элементам рулевого управления (тяги, рычаги, трубопроводы и прочее);
  • Сцепным устройствам;
  • Некоторым другим деталям, которые в принципе не изнашиваются.

Максимальная величина износа

Одним из спорных моментов проверки считается размер максимального износа. С одной стороны, износ может быть весьма серьезным, и в этом случае страховая потеряет свои деньги, если будет проводить замену на новую деталь, пусть даже и бывшую в употреблении. С другой стороны, слишком сильный износ может привести к тому, что владелец авто вообще не получит денег на ремонт.

Законодательство дает более четкий ответ на вопрос максимального износа. Согласно действующим нормам, максимальный износ элементов транспортного средства составляет 50%. То есть ниже этой отметки износ не учитывается. Но при этом процент может быть снижен ниже этой отметки, но только в тех случаях, когда деталь покрыта ржавчиной и имеет иные повреждения. Однако и в этом случае процент износа может быть увеличен только на 15 – 20%.

Как проконтролировать страховую

Многие водители задаются вполне логичным вопросом: «Как не дать обмануть себя и получить со страховой справедливую компенсацию?». Такой вопрос очень актуален, так как многие недобросовестные страховщики, проводя экспертизу, действительно могут занизить стоимость детали или же увеличить степень износа для отчета.

Защитить себя можно двумя способами:

  • Настаивайте на той СТО, которая кажется вам наиболее компетентной. Если вы считаете, что механики вас обманули и указали неверную степень износа, то подайте заявление и потребуйте провести экспертизу в другом месте;
  • Проведите экспертизу у независимой группы инженеров. Для этого вам потребуется обратиться в независимое бюро оценки, имеющее лицензию на проверку автомобилей. Это не бесплатно, но вы получите максимально точную оценку износа.
Если вы считаете, что страховщик вас все же обманул при оценке, то можно провести проверку самостоятельно и подать жалобу с результатом в Роспотребнадзор, Всероссийский Союз Автостраховщиков или суд. Если будет доказана ваша правота, вы получите не только компенсацию за ремонт, но и возмещение всех расходов.

1. Введите дату начала эксплуатации Вашего транспортного средства *:

* Датой начала эксплуатации является дата выдачи ПТС транспортного средства, если дата выдачи ПТС не известна, то за начало срока эксплуатации условно принимается первый день года выпуска (обычно первое января года выпуска). В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

2. Введите дату ДТП:

3. Введите категорию транспортного средства:

ВАЗ (Lada), ГАЗ, ЗАЗ, ТагАЗ, УАЗ
Brilliance, BYD, Chery, Derways, FAW, Geely, Great Wall, Hafei, Haima, Lifan, Luxgen, Xin Kai
Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Jaguar, Maserati, Porshe, Audi, BMW, Mersedes-Benz, Mini, Rover, Alfa Romeo, Citroen, Fiat, Ford, Opel, Peugeot, Renault, Saab, SEAT, Scoda, Volkswagen, Volvo
Acura, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Hummer, Infiniti, Jeep, Lexus, Lincoln, Mercury, Pontiac
Hyundai, Kia, Ssang Yong, Daewoo
Daihatsu, Honda, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota
Грузовые автомобили — грузовые бортовые автомобили, грузовые автомобили-фургоны, автомобили-самосвалы, автомобили-тягачи
Автобусы
Троллейбусы и вагоны трамваев
Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей
Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача)
Мотоциклы
Скутеры, мопеды, мотороллеры
Сельскохозяйственные тракторы, самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и техника на базе автомобилей и иных самоходных базах
Велосипеды

4. Введите пробег транспортного средства*:

* пробег транспортного средства определяется по данным одометра, в случаях, когда не представляется возможным установить показания одометра или величина пробега вызывает сомнение (одометр неисправен, в процессе эксплуатации заменялся, подвергался ремонту, повлекшему изменение показаний, показания изменялись принудительно, владельцем приобретено бывшее в употреблении АМТС и т.п.), необходимо использовать значения среднего суммарного пробега на дату экспертизы (из справочной литературы) или значения расчетного пробега на дату экспертизы по среднегодовому пробегу. Для примерного сравнения, среднегодовой пробег легковых автомобилей в среднем составляет 15000 километров в год.

0 %

Износ транспортного средства согласно единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО утвержденной Положением Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014, не может быть более 50%.

В случае, когда расчётный износ транспортного средства составит более 50%, он округляется до 50%.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Владимир Овчинников
Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2008 года судебная практика, специализация ДТП, ГИБДД, автомобильное право.
Коментарии к статье (Комментариев нет)