Штраф или детская жизнь: почему важно иметь детское кресло в авто?
Существует тревожная статистика: 80% детей, погибших в дорожных авариях, можно было бы спасти, если бы родители заранее позаботились об их безопасности и установили бы в автомобилях детские кресла.
Несмотря на то что штраф за отсутствие удерживающих устройств для детей в авто был введен почти 10 лет назад, только недавние поправки в законодательстве сделали его ощутимым.
Прочитайте статью и узнайте, чем еще помимо жизни своего ребенка рискует водитель, отказывающийся устанавливать детское кресло.
Содержание статьи:
Какие требования прописаны в ПДД?
Правила дорожного движения устанавливают следующее: ребенок младше 12 лет, ростом не превосходящий полутора метров, на переднем сидении может перевозиться только в специальном кресле.
На заднем сидении устанавливать кресло не обязательно – допустимо использование ремня безопасности особой конструкции, позволяющего отрегулировать высоту, или любое другое фиксирующее устройство, соответствующее государственному стандарту.
Ремень должен проходить по груди ребенка, не затрудняя дыхание.
Простой ремень не подойдет и для заднего сидения, так как при ДТП он может передавить ребенку шею и привести к удушению.
Каков штраф за отсутствие детского кресла?
Вплоть до 2013 транспортировка малыша без детского кресла отождествлялась с вождением непристегнутым, а потому и штраф был такой же – 500 рублей. С осени 2013 года появилась статья 12.23 КоАП РФ – третья часть этой статьи гласит: за нарушение правил безопасности при перевозке детей водитель должен уплатить штраф в 3 тыс. рублей, что соразмерно половине стоимости самого кресла.
Как выбрать подходящее кресло?
Все детские кресла для авто подразделяются на пять групп:
- Группа 0 – для самых маленьких. Такое кресло позволяет перевозить малыша в возрасте до 9 месяцев, если его вес не превышает 10 кг. Устройство представляет собой люльку, которая способна принимать два положения: горизонтальное и сложенное.
- Группа 0+ — для малышей до полутора лет весом не более 13 кг. Ребенок в таком кресле размещается полулежа, а само кресло крепится одним из двух способов: лицом или спиной по ходу движения.
- Группа 1 – для малышей до 4 лет весом менее 18 кг. Такие кресла устанавливаются только по ходу движения – малыш крепится пятиточечными ремнями.
- Группа 2 – для детей до 7 лет, вес – 15-25 кг. Подобные кресла имеют регулируемую спинку. Фиксируется маленький пассажир стандартным «взрослым» ремнем.
- Группа 3 – для детей до 12 лет. Кресла этой группы не имеют спинки – это единственное, чем они отличаются от изделий группы 2.
Основными критериями при выборе детского кресла являются возраст, вес и рост ребенка. Покупку кресла не рекомендуется осуществлять в отсутствие малыша – следует поместить его в кресло, уточнить, удобно ли ему. При недостаточной фиксации смело отказывайтесь от приобретения – такое изделие сможет защитить от штрафа за езду без кресла, а вот спасет ли жизнь маленькому пассажиру в случае аварии – большой вопрос.
По ГОСТу удерживающим устройством называется совокупность лямок и гибких элементов с деталями крепления. Главная задача такой конструкции – ограничить подвижность тела малыша. Штраф за езду без детского кресла вам при наличии такой конструкции не выпишут, однако, за здоровье ребенка вы не можете быть спокойны. Многочисленные зарубежные краш-тесты показали, что самодельные конструкции неэффективны почти в 50% случаев.
Если штраф уже выписали
Если штраф выписали по делу, придется его оплачивать – оплата должна быть произведена в течение двух месяцев с момента вступления постановления об административном нарушении в силу.
В силу оно вступает через 10 дней после нарушения. В совокупности водитель располагает 70 днями.
Оспорить реальное нарушение в суде практически нереально, и пытаться не стоит – только потратите еще больше на услуги юристов, оплату пошлины.
Если же сотрудник ГИБДД ошибся или пытался ввести водителя в заблуждение, полагая, что тот не знает требований к перевозке ребенка, дело в суде вполне можно выиграть.
Чаще всего споры возникают из-за самодельных конструкций – инспекторы утверждают, что такие устройства не способны гарантировать безопасность ребенка, а потому водитель должен уплатить штраф. Подобная уловка отлично работает с автомобилистами, не знакомыми с ГОСТом удерживающих устройств.
Существует еще одна спорная ситуация: шофер такси перевозил пассажира с ребенком, получил штраф, и его работодатель предъявил претензии к пассажиру, потребовав компенсировать ущерб.
Естественно, права на такое требование работодатель такси не имеет – более того, его действия могут быть расценены как вымогательство, а это уже уголовная статья. Неправ и водитель – ему не следовало брать пассажира с ребенком, если его авто неспособно гарантировать безопасность маленькому пассажиру. Но больше всех неправ взрослый пассажир, который поставил жизнь собственного ребенка под угрозу. О том, что нужно детское кресло, следует сообщать еще при заказе по телефону.
Конфузы российского законодательства
Статья 12.23 КоАП, к сожалению, в некоторых ситуациях вступает в противоречие со здравым смыслом. Вот лишь краткий перечень спорных обстоятельств и ситуаций:
- Дети, страдающие ДЦП и испытывающие боль и дискомфорт от пребывания в кресле, все равно должны перевозиться только закрепленными. Родители оказываются перед циничным выбором: рискнуть нарваться на штраф или заставить ребенка страдать?
- Перевозка малыша без детского кресла относится к разряду длящихся нарушений, то есть каждый инспектор, который останавливает водителя на пути к пункту назначения, может выписывать штраф снова. Выходит, водителю нужно высадить ребенка на обочину, съездить за креслом и, вернувшись, забрать малыша. Однако кто же оставит ребенка одного на дороге?
- По ПДД инспектор не может просить водителя предоставить свидетельство о рождении ребенка, а потому просто не в состоянии узнать, сколько маленькому пассажиру лет. Поэтому водителям легко удается уйти от ответственности, просто соврав, что их пассажир старше 12-ти.
Ирина
Наши люди просто неисправимы. У меня есть опыт вождения и в России и за рубежом, И поэтому могу смело сказать, у нас люди просто не любят покупать детские кресла. Я всегда поражалась, вроде дети-это самое дорогое,что мы имеем в жизни, и вот так относиться безалаберно. Надеюсь многие после прочтения подобных статей сделают для себя конструктивные выводы.