Многоканальная бесплатная горячая линия
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и область: +7 (499) 653-73-40
Санкт-Петербург +7 (812) 425-30-53

Штраф или детская жизнь: почему важно иметь детское кресло в авто?

Почему важно иметь детское кресло в авто?

Существует тревожная статистика: 80% детей, погибших в дорожных авариях, можно было бы спасти, если бы родители заранее позаботились об их безопасности и установили бы в автомобилях детские кресла.

Несмотря на то что штраф за отсутствие удерживающих устройств для детей в авто был введен почти 10 лет назад, только недавние поправки в законодательстве сделали его ощутимым.

Прочитайте статью и узнайте, чем еще помимо жизни своего ребенка рискует водитель, отказывающийся устанавливать детское кресло.

Содержание статьи:

Какие требования прописаны в ПДД?

Какие требования прописаны в ПДД?

Правила дорожного движения устанавливают следующее: ребенок младше 12 лет, ростом не превосходящий полутора метров, на переднем сидении может перевозиться только в специальном кресле.

На заднем сидении устанавливать кресло не обязательно – допустимо использование ремня безопасности особой конструкции, позволяющего отрегулировать высоту, или любое другое фиксирующее устройство, соответствующее государственному стандарту.

Ремень должен проходить по груди ребенка, не затрудняя дыхание.

Простой ремень не подойдет и для заднего сидения, так как при ДТП он может передавить ребенку шею и привести к удушению.

Нет таких машин, в которых не было бы возможности монтировать дополнительные крепления под ремень безопасности. Если авто старое и удерживающие устройства в нем не предусмотрены конструкцией, это не оправдывает водителя.

Каков штраф за отсутствие детского кресла?

Вплоть до 2013 транспортировка малыша без детского кресла отождествлялась с вождением непристегнутым, а потому и штраф был такой же – 500 рублей. С осени 2013 года появилась статья 12.23 КоАП РФ – третья часть этой статьи гласит: за нарушение правил безопасности при перевозке детей водитель должен уплатить штраф в 3 тыс. рублей, что соразмерно половине стоимости самого кресла.

Даже если кресло есть, водитель может быть оштрафован. Кресло должно отвечать требованиям, изложенным в Правилах ЕЭК ООН №44, иначе оно не способно обеспечить безопасность малыша.

Как выбрать подходящее кресло?

Как выбрать подходящее кресло?

Все детские кресла для авто подразделяются на пять групп:

  1. Группа 0 – для самых маленьких. Такое кресло позволяет перевозить малыша в возрасте до 9 месяцев, если его вес не превышает 10 кг. Устройство представляет собой люльку, которая способна принимать два положения: горизонтальное и сложенное.
  2. Группа 0+ — для малышей до полутора лет весом не более 13 кг. Ребенок в таком кресле размещается полулежа, а само кресло крепится одним из двух способов: лицом или спиной по ходу движения.
  3. Группа 1 – для малышей до 4 лет весом менее 18 кг. Такие кресла устанавливаются только по ходу движения – малыш крепится пятиточечными ремнями.
  4. Группа 2 – для детей до 7 лет, вес – 15-25 кг. Подобные кресла имеют регулируемую спинку. Фиксируется маленький пассажир стандартным «взрослым» ремнем.
  5. Группа 3 – для детей до 12 лет. Кресла этой группы не имеют спинки – это единственное, чем они отличаются от изделий группы 2.

Основными критериями при выборе детского кресла являются возраст, вес и рост ребенка. Покупку кресла не рекомендуется осуществлять в отсутствие малыша – следует поместить его в кресло, уточнить, удобно ли ему. При недостаточной фиксации смело отказывайтесь от приобретения – такое изделие сможет защитить от штрафа за езду без кресла, а вот спасет ли жизнь маленькому пассажиру в случае аварии – большой вопрос.

Фирменное детское кресло по карману отнюдь не каждой семье – его стоимость может достигать и 400 долларов. Если таких денег в наличии нет, рекомендуется использовать самодельное удерживающее устройство – это лучше, чем возить малыша вообще без защиты.

По ГОСТу удерживающим устройством называется совокупность лямок и гибких элементов с деталями крепления. Главная задача такой конструкции – ограничить подвижность тела малыша. Штраф за езду без детского кресла вам при наличии такой конструкции не выпишут, однако, за здоровье ребенка вы не можете быть спокойны. Многочисленные зарубежные краш-тесты показали, что самодельные конструкции неэффективны почти в 50% случаев.

Если штраф уже выписали

Если штраф уже выписали

Если штраф выписали по делу, придется его оплачивать – оплата должна быть произведена в течение двух месяцев с момента вступления постановления об административном нарушении в силу.

В силу оно вступает через 10 дней после нарушения. В совокупности водитель располагает 70 днями.

Оспорить реальное нарушение в суде практически нереально, и пытаться не стоит – только потратите еще больше на услуги юристов, оплату пошлины.

Если же сотрудник ГИБДД ошибся или пытался ввести водителя в заблуждение, полагая, что тот не знает требований к перевозке ребенка, дело в суде вполне можно выиграть.

Чаще всего споры возникают из-за самодельных конструкций – инспекторы утверждают, что такие устройства не способны гарантировать безопасность ребенка, а потому водитель должен уплатить штраф. Подобная уловка отлично работает с автомобилистами, не знакомыми с ГОСТом удерживающих устройств.

Существует еще одна спорная ситуация: шофер такси перевозил пассажира с ребенком, получил штраф, и его работодатель предъявил претензии к пассажиру, потребовав компенсировать ущерб.

Естественно, права на такое требование работодатель такси не имеет – более того, его действия могут быть расценены как вымогательство, а это уже уголовная статья. Неправ и водитель – ему не следовало брать пассажира с ребенком, если его авто неспособно гарантировать безопасность маленькому пассажиру. Но больше всех неправ взрослый пассажир, который поставил жизнь собственного ребенка под угрозу. О том, что нужно детское кресло, следует сообщать еще при заказе по телефону.

Конфузы российского законодательства

Конфузы российского законодательства

Статья 12.23 КоАП, к сожалению, в некоторых ситуациях вступает в противоречие со здравым смыслом. Вот лишь краткий перечень спорных обстоятельств и ситуаций:

  1. Дети, страдающие ДЦП и испытывающие боль и дискомфорт от пребывания в кресле, все равно должны перевозиться только закрепленными. Родители оказываются перед циничным выбором: рискнуть нарваться на штраф или заставить ребенка страдать?
  2. Перевозка малыша без детского кресла относится к разряду длящихся нарушений, то есть каждый инспектор, который останавливает водителя на пути к пункту назначения, может выписывать штраф снова. Выходит, водителю нужно высадить ребенка на обочину, съездить за креслом и, вернувшись, забрать малыша. Однако кто же оставит ребенка одного на дороге?
  3. По ПДД инспектор не может просить водителя предоставить свидетельство о рождении ребенка, а потому просто не в состоянии узнать, сколько маленькому пассажиру лет. Поэтому водителям легко удается уйти от ответственности, просто соврав, что их пассажир старше 12-ти.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Коментарии к статье (1 комментарий)

Наши люди просто неисправимы. У меня есть опыт вождения и в России и за рубежом, И поэтому могу смело сказать, у нас люди просто не любят покупать детские кресла. Я всегда поражалась, вроде дети-это самое дорогое,что мы имеем в жизни, и вот так относиться безалаберно. Надеюсь многие после прочтения подобных статей сделают для себя конструктивные выводы.