Изменения в ОСАГО 2019: Обзор изменений
Новые правила ОСАГО разрабатывались и согласовывались на разных уровнях в течение двух лет.
Сейчас правила уже вступили в силу – можно говорить, что для автолюбителей они стали неприятным сюрпризом, ведь наказание за езду без полиса ужесточилось.
Прочитайте статью до конца и узнайте, каким образом теперь будут караться безответственные автолюбители.
Содержание статьи:
ОСАГО — что нового?
Есть и другие изменения, не касающиеся наказания за вождение без полиса ОСАГО:
- Возросли лимиты выплат. Если раньше (в 2014 году) максимальная сумма, которую мог запросить пострадавший в страховой, составляла всего 160 тыс. рублей, то в 2019 году он вправе требовать 400 тыс. рублей «по железу» и 500 тыс. рублей по жизни и здоровью. Считается, что подобная мера «почистит» рынок – останутся только крупные страховщики, которые «потянут» такие выплаты.
- Страховщику дается меньше времени на принятие решения: отказывать пострадавшему в компенсации или выплачивать ее. Прежде у страховщика был месяц – теперь срок ограничен 20 днями. Кроме того, выросла неустойка за срыв сроков страховой компанией – она составляет 0.05%.
- Выплата 50% страховой стоимости по решению суда. Если суд решит, что страховщик не прав, страховщику помимо самой компенсации придется выплатить штраф в размере 50%. Новые правила имеют цель снизить число судебных процессов, касающихся автострахования, поэтому сама процедура решения разногласий претерпела изменения – прежде чем подавать в суд, пострадавший в ДТП должен обсудить претензии со страховщиком в письменной форме.
- РСА берет скидки бонус-малус под свой контроль. Коэффициент бонус-малус (КБМ) позволял страховщикам делить водителей на аварийных и безаварийных: к первым при определении стоимости полиса ОСАГО применялся повышающий коэффициент, ко вторым – понижающий. Теперь установлением размера скидки занимается не страховщик, а непосредственно РСА. Для полиса ОСАГО с неограниченным списком допущенных лиц установлен фиксированный коэффициент – 2.45. По мнению законодателей, такая мера упростит систему присвоения КБМ и сведет к минимуму число недоразумений, вызванных неправильным расчетом коэффициента.
Штрафы за вождение без полиса ОСАГО
Законодательство рассматривает несколько случаев:
- Водитель забыл полис дома, при этом сам полис является действительным и водитель в него вписан. За такую забывчивость придется заплатить 500 рублей.
- Авто управляется водителем, который не вписан в полис. В этом случае штраф тот же. Ранее в качестве дополнительной меры инспектор снимал номера с автомобиля до внесения данных о водителе в страховку, но новой редакцией КоАП это отменено.
- Полис отсутствует. Штраф составит 800 рублей.
Электронные полисы ОСАГО
В 2019 году водители могут приобретать не только бумажные, но и электронные полисы ОСАГО – страховки обоих форматов имеют равную силу.
Сотрудники ГИБДД проверяют наличие электронной страховки у водителя через специальные базы данных.
Продажа полисов через интернет призвана решить проблему слишком вялой конкуренции среди страховщиков в регионах, где представлены всего 2-3 компании и у автолюбителей практически нет выбора.
Требования обязательно продавать так называемые е-полисы тоже нет, однако, страховщики вынуждены подстраиваться под новые требования, чтобы успешно конкурировать на рынке с другими игроками. Сейчас реализацией е-полисов занимаются 27 крупных страховых контор.
Документы для приобретения ОСАГО
С 2016 года обязательным для приобретения ОСАГО становится предоставление полного пакета документов:
- Паспорт гражданина РФ.
- Свидетельство о регистрации авто.
- Водительские права.
- Копия диагностической карты.
- Заявление.
Действует ли Европротокол?
Д. Медведев уже подписал постановление о внесении изменений в европротокол, следовательно, во многих случаях участники ДТП могут покинуть место аварии, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.
Условия пользования европротоколом таковы:
- Столкнулись только 2 автомобиля.
- Оба участника имеют ОСАГО.
- Сумма ущерба не превышает 50 тыс. рублей.
- У участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств аварии.
Ожидается, что изменения в европротоколе при ДТП позволят сэкономить время не только самим водителям, попавшим в аварию, но и другим участникам дорожного трафика, которые смогут избежать пробок. Подобная схема давно и крайне успешно действует в странах Западной Европы и США.